Туристы вернулись с Кубы живыми

Трое VIP-туристов из Украины, которых кубинский отель брал в заложники, требуя повторной оплаты за проживание, вернулись домой не только живыми, но и без депортации. Об этом Turprofi.com.ua сообщил радостный замдиректора сети ТА «Горячие туры» Владислав Безверхний. По его словам, «Испатур» перечислил деньги в отель и ситуация разрешилась.

Пока туристов вызволяли, у многих возник вопрос: как получилось, что «Ньюз Тревел» прекратил отправку клиентов за рубеж еще 17 января, а эти туристы улетели на Кубу позже. В ТО нам пояснили, что шустрый менеджер агентства успел распечатать документы из «личного кабинета» до того, как оператор закрыл ему доступ, а поскольку перелет был не на чартерном рейсе, а на регулярке, и его уже оплатили, то смысла отменять путешествие не было.

«Все даже проще, - объясняет Владислав Безверхний. – Билеты действительно уже были оплачены «Ньюз Тревел», однако это была меньшая часть от стоимости тура. За отели платили уже после того, как оператор заявил о прекращении деятельности, поэтому мы решили перечислить деньги в отель через другого оператора (хотя «Ньюзы» и предлагали нам сделать это через них, обещая покрыть стоимость проживания своими депозитами). Даже не представляю, что было бы, если бы мы так и поступили. Наверное, вообще Армагеддон был бы... В общем, мы провели оплату за отели напрямую в «Испатур», так что все заявления об их непричастности просто неуместны». Эксперт уточнил, что туристов начали выселять из отеля уже на второй день пребывания, после чего оператор вроде бы договорился с отелями, однако в конце отдыха возникли те проблемы, о которых мы уже знаем. Так что, по мнению Владислава Безверхнего, аргументы вроде того, что «оператор был не в курсе и у него не было времени перечислить деньги», тоже довольно слабые.

«Эту ситуацию нужно сделать показательной, - считает замдиректора агентской сети «Горячие туры». – Иногда отели или принимающие думают, что если ТО закрылся, то за туристов некому вступиться, и можно на них нагревать руки, но это неправильно. Даже если у «Ньюз Тревел» были какие-то долги перед отелем, пусть решают это в суде, а не за счет туристов или агентов. Мы не подписывались платить за кого-то». Эксперт еще раз напомнил, что каждая компания обязана выдерживать свой уровень ответственности перед клиентами, а не брать их в заложники. «За эти два дня у людей, которые честно заплатили за отдых на Кубе, появился, наверное, не один седой волос, - констатирует собеседник. – Да и у нас выходные превратились в кошмар. Это ведь Куба! Мы вообще боялись, что туристов арестуют, хотя полиция и отказалась приехать в отель, когда с них требовали повторной оплаты (правоохранители заявили, что это не их дело). Но туристов вполне могли задержать в аэропорту из-за жалобы, которую гостиница направила в иммиграционную службу страны. Вот получился «остров несвободы» для украинцев…».

Оперативно взять комментарий в «Испатур» нам не удалось. Однако один из экспертов в разговоре с Turprofi.com.ua предположил, что оператор стал таким же заложником отеля, как и туристы: «Испатур» - достойная компания. Но все мы знаем, как иногда ведут себя иностранные отели, если у них гостят туристы, отправленные ТО, прекратившим работу. Некоторые "партнеры" тут же заявляют, что ничего не получали и требуют оплаты повторно. И хоть «Ньюз Тревел» в данном конкретном случае и покупал для этих клиентов только билеты, отельерам вполне могло хватить и такой призрачной связи, чтобы предъявить какие-то дополнительные требования».

Валерия Овсяник, 16.02.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS