Завершилась выставка UITT
По ее словам, представители Национальных туристических офисов Турции, Болгарии, Грузии, Хорватии, Словении, Венгрии, Кипра и Таиланда уверяют, что наработали гораздо больше полезных контактов, чем в прошлом году. «Азербайджанские представители вообще заявили, что раздали здесь больше материалов, чем на берлинской и московской выставках», – сообщила Кира Иванова.
Она добавила, что атташе посольства Турции Берат Йилдыз на третий день выставки пришел к выводу, что в этом году турпоток из Украины все-таки удастся поднять до 800 тысяч человек. Железный Порт, Затока и Одесса уезжали с большими перспективными контрактами, а Coral Travel, которого год назад не было на выставке, был очень доволен аншлагами на своих семинарах и большим количеством потенциальных франчайзеров.
27 марта на выставке прошла международная конференция “MICE Ukraine: деловой туризм — Украина”, организованная при содействии Асоциации делового туризма. Ее президент Вадим Грабарчук, как и большинство участников UITT, отметил сложную политическую и экономическую обстановку, на фоне которой проходила выставка. “Каждый участник рынка сегодня должен ощутить, что от него лично зависит будущее бизнеса. Мы дожны приобщиться к законотворческим инициативам, чтобы закон «О туризме» стал основанием для дальнейшего развития индустрии”, - сказал господин Грабарчук.
Некоторые участники UITT все-таки говорили, что посетителей в этом году было маловато. «Орав не было, каталоги не расхватывали», – констатировала одна из директоров ТО. Другая подчеркнула, что было гораздо меньше сувениров, но и меньше «пылесосов».
Ирина Никофорова из «Оазис тревел Украина» сообщила, что по сравнению с предыдущими годами на этой выставке было мало агентов из Харькова, зато выросла посещаемость семинаров. Она также отметила, что в последнее время заметно активизировалось раннее бронирование. «Мы начали продавать летний Тунис еще в декабре, скидки достигали 35 процентов, так что продажи шли, хотя и падали время от времени, – заявила госпожа Никифорова. – Возможно, на Африку переориентируется часть клиентуры Крыма, и тогда наши 8 чартеров в неделю из всех регионов Украины будут заполнены».
Кстати, о Крыме на выставке говорили много. Например, начальник департамента туризма одесской фирмы «Санта»Сергей Литвинов, который рекламировал отдых в Коблево, считает, что украинцы действительно будут искать альтернативу полуострову на других черноморских побережьях страны. «Но пока продажи идут вяло: в основном звонят и просто интересуются. Рассчитываем на отложенный спрос», – добавил он.
Директор киевского филиала «Тур Этно» Лариса Федоренко продвигала крымские прайсы как ни в чем не бывало, хотя к ее стенду подходили в основном поговорить о политике. Как выяснилось, киевский филиал собирается продавать в этом году Карпаты и другие украинские регионы, не зацикливаясь на Крыме, где с перспективами сезона до сих пор ничего не ясно.
В Coral Travel рассчитывают на отложенный спрос. Там сообщили, что планировали летнее увеличение объемов на 15%, но учитывая ситуацию, провели оптимизацию полетных программ, оставив их на уровне прошлого года. Представитель оператора пояснил, что в 2013 году у них был 25%-ный рост, поэтому объемы все равно будут большими. «Основными направлениями, как и раньше, останутся Турция и Египет, а также Греция, Испания и Тунис, – уточнил собеседник. – Мы расширили перевозку из регионов по Греции, добавили Ираклион и испанскую Барселону... Из Донецка ничего снимать не собираемся».
Директор департамента выездного туризма компании «Киевский спутник» Александр Колыхан, рекламировавший Мальту, сообщил, что основную ставку его фирма делает на образовательные туры. По его мнению, прогнозы сейчас давать рано, хотя полетную программу на Мальту оставили такой же, как и в прошлом году. «Вы же понимаете, что сезон в любом случае будет подпорчен президентскими выборами, первый тур которых пройдет 25 мая, а второй – в июне», – напомнил эксперт.
Не менее откровенным был Георгиос Матсигкос, генеральный директор Atrium Hotels с острова Родос: «Я ожидаю 40-процентного сокращения количества туристов из Украины на фоне 15-процентного спада продаж в России и 20-процентного роста в Германии». По его словам, всему виной не Крым и не политика, а девальвация гривны.
Однако его соотечественник Никос Павлидис, работавший за соседним стендом и представлявший турфирму Sirios Travel из Катерини, спрогнозировал небольшой рост. Он пояснил, что его регион не островной, от авиации зависит мало, поэтому украинские туристы поедут туда и на автобусах, и на своих автомобилях. «Мы работаем с небольшими туроператорами Украины, что приносит свои бонусы», – сказал господин Павлидис.
Региональные отличия наблюдаются и по Турции. Если ее посол говорил об ожидающемся росте, то вице-президент ассоциации туристических отельеров Аланьи Мехмет Дахаоглу считает, что в этом сезоне будет падение на 20 процентов. Он также уверен, что это будет связано с падением гривны. В то же время Аланья намерена пропагандировать на украинском рынке натуральный песок своих пляжей и поставить чартер из Киева прямо в свой аэропорт Газипаша, чтобы туристы не преодолевали сотню километров из Антальи. Впрочем, полетят ли самолеты в Аланью в этом году, еще неизвестно.
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022