У украинских туристов проблемы на Карибах и в Мексике

Компания Viajes Terramar Tour S. L. (Terramar Group) подводит своих украинских партнеров: туристов заставляют платить за проживание в отелях повторно. Об этом Turprofi.com.ua сообщила директор туроператора «Сиеста» Ольга Дяченко. «Вот уже четверо суток, как мы не спим ночами, вызванивая своих клиентов, отельеров и принимающую, пытаясь понять, что происходит, - рассказала она. – Сначала людей заселили, на следующий день потребовали оплатить отель повторно. Туристы собрали кто что мог, наскребли какую-то сумму, их временно оставили в покое, а теперь вновь требуют расплатиться. И это при том, что мы еще раньше потребовали от принимающей подтвердить, что все деньги перечислены – у нас есть официальное письмо от Terramar Group. Фактически туристы (и не только наши, а, как минимум еще трех украинских ТО), оказались в заложниках".

Еще в двух компаниях подтвердили (пока на условиях анонимности), что проблема действительно есть, но они надеются, что принимающая все-таки сумеет справиться с проблемой и туристов не выбросят на улицу. «Думаю, дело даже не в «Ньюз Тревел», - отмечает один из экспертов. – Такие проблемы возникали и раньше, но мы делали скидку на то, что компания испанская, решения принимаются через их центральный офис на Майорке, поэтому могут быть накладки».

«Проблемы там последние пару месяцев постоянно, но наши ТО пытались делать хорошую мину при плохой игре. Старались войти в их положение, – категорична Ольга Дяченко. – Были случаи, когда людей не выпускали из отеля в последний день, за три часа до вылета. Но, то что происходит сейчас – это настоящий подрыв репутации украинских операторов в более чем сложный период. В бухгалтерии одной из отельных сетей нам сообщили о долге "Террамара". Именно поэтому мы потребовали у принимающей подтвердить перечисление нами средств по забронированным и оплаченным заблаговременно заявкам. Мы также получили от них письмо о перечислении этих средств отелям». 

В целом ситуация выглядит так, что массовые сообщения о выселении и незаселении туристов начали поступать туроператорам http://turprofi.com.ua/novosti/ot-kompanij/646-kommentarii-po-povodu-zaderzhki-rasseleniya-turistov-tpg 18 января. Причем не только из Доминиканы, но и Мексики, где гостиницы также стали требовать повторной оплаты. В некоторых отелях туристам  угрожали полицией, заблокировали ключи от номеров, так что они не могли забрать даже свои телефоны. Есть туристы, которые  до сих пор находятся в заложниках. У них забрали паспорта, взяли депозиты и сегодня в ультимативной форме заявили, что если деньги не оплатят прямо на рецепции отеля, то выставят туристов на улицу.

По словам Ольги Дяченко, «Террамар» не принимает никаких реальных мер, продолжает  кормить партнеров завтраками. А директор этой компании Светлана Таранина просто перестала отвечать на звонки и общается только изредка эсэмэсками. «У директора мексиканского офиса отключен телефон. В офисе в Мексике ни одного русскоговорящего человека. К  туристам даже не прислали переводчика. Ситуация усугубляется еще и тем, что отели с клиентов берут деньги не по контрактной цене в долларах, а пересчитывают суммы в национальной мексиканской валюте песо, с накрутками. Не знаем, что делать со следующими заездами. Несмотря на то, что удалось снять и перебронировать большинство заявок, те из них, что  были уже оплачены «Террамару», станут очередной проблемой. Будем надеяться, что эта компания попытается сохранить хотя бы остатки своей репутации и перечислит деньги отелям за наших туристов», - резюмирует глава «Сиесты».

«У меня после остановки «Ньюз Тревел» зреет вопрос: а не стоит ли предъявить претензии и принимающим фирмам? Та же «Саяма» в Тайланде тоже виновна в том, что случилось. И сейчас они туристов не селят, хоть те и заплатили, - высказывается гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. – Таким принимающим надо просто устраивать бойкот! А то сначала признаются в любви до гроба, а потом кидают туристов. Принимающая сторона тоже должна отвечать. Одну компанию забаним – остальные задумаются».

«Я бы не был столь категоричен, - отмечает другой эксперт. – Во-первых, в Доминикане туристов худо-бедно расселили и мы надеемся, что проблем больше не будет. А, во-вторых, если принимающей не хватает средств, значит, скорей всего, кто-то ей не заплатил. Это, кстати, необязательно украинские туроператоры».

Валерия Овсяник, 22.01.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS