"Ньюз" должен не менее 30 млн гривен

Ситуация в «Ньюз Тревел» стабильно зависшая. Ничего особенного не происходит: количество турагентов, которые продолжают нести заявления на возврат средств в компанию, не уменьшается, но сколько их уже принято на данный момент - в ТО не подсчитали.

«Ничего нового пока сказать не могу, идет рабочий процесс, есть некоторые проблемы за границей, но мы стараемся их решать по мере поступления», - пояснил коммерческий директор News Travel Сергей Зубарев. Он заверил Turprofi.com.ua, что туроператор ищет пути выхода из сложившейся ситуации, чтобы вернуть туристам деньги: «Если бы мы не видели возможности рассчитаться с туристами, мы бы просто закрыли компанию и подали бы документы о банкротстве». По словам собеседника, точный размер задолженности ТО пока неизвестен, однако он вряд ли составит менее 30 миллионов гривен.

Что касается туристов «Ньюз Тревел», остающихся за рубежом, то в данный момент, насколько известно Turprofi.com.ua, никого из тех, чьи деньги не были вовремя перечислены отелям, на улицу не выбросили. Хотя не все принимающие ведут себя вежливо, есть и такие, которые угрожают клиентам выселением, полицией и т.п. Поэтому часть туристов решила не портить себе отдых, заплатив за туры повторно. Те, у кого денег нет, а также те, кто принципиально не хочет платить за отдых дважды, продолжают отдыхать в стрессовых условиях. «Насколько я знаю, отель не имеет права выселить людей, если их уже заселили, но идет психологическое давление на клиентов через принимающие стороны (гидов)», - поясняет гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

«У нас также все туристы остались в отелях: Гоа, ОАЭ, Андорра… «Ньюз Тревел» все решил и за всех заплатил. Спасибо Даше Нефедовой и всем ее коллегам за оперативность, - говоит директор ТА «5е время года» Элита Ильчук. - Особенно за ответы на звонки в час ночи с пятницы на субботу и за работу в воскресенье. Осталось вернуть деньги за неулетевших туристов – и я совсем буду счастлива».

Впрочем, другие агенты не столь жизнерадостно реагируют на происходящее. Туристам некоторых пришлось столкнуться с откровенным хамством и нешуточными угрозами принимающих, однако в ТА просят об этом пока не писать, мол, пусть сначала туристы вернутся домой живыми и здоровыми, а уж тогда посмотрим.

Неясным остается и момент со страховкой. Вроде бы она есть, но в то же время турагенты, обратившиеся в ВУСО по этому поводу, получили ответ, что их заявки не застрахованы, полисов в онлайн-системе нет. Вариантов может быть множество:

  1. Тур был приобретен до середины ноября (до того, как ТО и СК подписали договор). Таких путевок, по оценкам экспертов, примерно 20-30%.
  2. Тур был куплен в последние дни и туроператор так и не перечислил в СК страховую премию по этой заявке.
  3. В договоре между СК и ТО могут быть свои нюансы, которые не предусматривают выплат при неких определенных условиях (например, если билеты или проживание куплены не в пакете, а отдельно) и т.п.
  4. Конечно, важно, как будут трактовать договор. Если страховым случаем может быть только банкротство ТО, то сразу понятно, что он может и не наступить: процесс признания компании банкротом долгий и сложный. До сих пор ни один из ТО, прекративших свою деятельность в Украине, не был признан банкротом.

Многое будет зависеть и от того, если ли вообще деньги у ВУСО и захочет ли ее собственник компенсировать убытки туристов. Если не захочет, то вполне может найти для этого законные  причины. Например, скажет, что оператор перечислил страховые премии не сразу, а после начала действия полисов (именно так обычно и бывает).

«Что тут скажешь? Это именно то, о чем я говорил раньше: такое страхование – блеф, - высказывается глава правления ERV Мирослав Бойчин. – Сейчас важно узнать, что именно написано в договоре между СК и ТО. Прописаны ли там виды и сроки оплат, должна ли премия быть перечислена в течение двух дней, начинается ли действие полиса с момента оплаты или он действителен, независимо от того, когда страховой перечислили премию. По закону полис вступает в силу после оплаты (если другое не предусмотрено договором)».

«Будем надеяться, что туроператор найдет деньги на возврат, - делает вывод глава одного из ТА. – Иначе всем нам будет несдобровать».

По неофициальной  информации, судьба «Ньюз Тревел», и, соответственно, всех его агентов и туристов, будет решена сегодня, 19 января. Источники Turprofi.com.ua сообщают, что ТО ведет переговоры с принимающими  компаниями и инвесторами, и самое позднее завтра будет известно, когда, как и в каком объеме компания сможет (если сможет) вернуть деньги неулетевшим туристам.

Валерия Овсяник, 19.01.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS