Туркомпании не спешат расставаться с деньгами

Туроператор «Татур» вызвал волну критики со стороны партнеров, так как не спешил возвращать деньги за отмененный автобусный тур. В компании тянули до последнего и рассчитались с долгом только после серьезного нажима со стороны ТА.

Как рассказала Turprofi.com.ua директор ООО «Море солнца» Ольга Пакуля, ее компания забронировала у «Татура» экскурсионную поездку на 5 января. Тур оплатили сразу после подтверждения (сумма составила 9500 гривен), однако вскоре выяснилось, что оператор не набрал достаточное количество людей для этой поездки и все отменил. «Мы перебронировали поездку у «Аккорд-тура», но «Татур», пообещавший вернуть деньги, не сделал этого, а только предлагал ждать, - объяснила Ольга Пакуля. – Поэтому 12 декабря я вместе с мужем поехала прямо в офис ТО – требовать деньги своих туристов».

По словам собеседницы, визит был не из приятных. Руководства «Татура» на месте не оказалось, где директор – никто не знал, менеджеры со слезами объясняли, что все решает финдиректор. Последний же два часа не отвечал на звонки, прежде чем заявить, что турагентству придется ждать, мол, сумма 9,5 тысяч гривен слишком велика, чтобы вот так сразу ее вернуть. Впрочем, деньги турагентству все-таки возвратили. Часть отдали на месте из тех денег, которые как раз принесла одна из туристок оператора в качестве аванса, а часть перечислили для них на карту менеджера и сняли через банкомат после «жесткой» телефонной беседы мужа Ольги с финдиректором «Татура».  «Я, конечно, рада, что для нас все разрешилось, но не могу не думать о том, что завтра в этой компании будут искать, как восполнить отданные нам деньги. Хотя в «Татур» и говорят, что у них все хорошо и они никому ничего не должны, но фактически получается пирамида…» - делает вывод директор ТА «Море солнца».

Оперативно связаться с руководством оператора не удалось. Однако эксперты констатируют, что задержки с возвратами – не новость для отрасли.  Плохо только, что в условиях курсовых колебаний (на черном рынке наличный доллар продается по 18 гривен и выше, а некоторые туроператоры уже выставили в системах новый курс – 17,8) промедление с оплатой или возвратами может больно ударить по всем участникам процесса. Неудивительно, что деньги приходится буквально выбивать силой.

Не секрет также, что сегодня за счет оборотных средств покрывают свои задолженности многие компании. «Трудно быть безукоризненным, когда ты все время теряешь: берешь деньги в гривне и не успеваешь глазом моргнуть, как курс падает и партнеры требуют больше. А турист слышать ничего не хочет – он-то договаривался на поездку по старой цене. Естественно, проще все отменить и вернуть деньги. Если они у тебя еще есть», - отмечает глава одного из ТО. «Это как раз к вопросу о кредитовании партнеров и доверии. С такой экономикой рано или поздно жди беды», - резюмирует другой эксперт.

Развитие темы «кредитования» будет.

Валерия Овсяник, 12.12.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS