Египет мешает другим направлениям

Чартер на Табу, улетевший 28 ноября, был в этом году крайним (слово «последним» сейчас никто не любит) - программу пришлось отменить. Туристы этого рейса вернутся домой через Шарм-эль-Шейх. Через него же отправят в Табу тех, кто купил тур, но еще не успел улететь, либо предложат альтернативу или вернут деньги за отдых. Глубина продаж, по свидетельству экспертов, была не очень большая. Впрочем, те, кто успел слетать, отзывались об отдыхе очень хорошо (например, директор «Пан Терра» Валентина Искра с восторгом описывала свою недавнюю поездку).

Борт летал раз в неделю, по пятницам. И, по словам коммерческого директора «Ньюз Тревел» Сергея Зубарева, грузился плохо, что при нынешней ситуации на рынке - непозволительная роскошь. Туроператоры в данный момент должны думать прежде всего об экономике полетов, а не о том, чтобы оплачивать отдых туристов из своего кармана, пояснил эксперт. По его мнению, общая ситуация на рынке с Египтом не катастрофическая, но сложная. Объемы перевозки выросли и в данный момент превышают спрос примерно вдвое. «Думаю, в ближайшее время туроператоры задумаются над оптимизацией этих программ, поскольку Египет по 250 долларов мешает не только сам себе, но и другим направлениям», - объясняет эксперт. Если бы сегодня было 19 декабря, можно было бы подождать с оптимизацией до праздников, однако сейчас ноябрь и до Нового года туроператорам надо еще дожить – такое большое количество убыточных рейсов Новым годом не отбить, отмечает собеседник.

С вопросом, будут ли у вас сокращения по Египту, мы обзвонили основных игроков по этому направлению. И выяснилось, что никто из них урезаться не намерен. «У нас и так оптимальная программа, мы не планируем ничего сокращать», - пояснил коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов. Аналогичные аргументы привел гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак, который также заверил Turprofi.com.ua, что в компании ничего сокращать пока не планируют. Не собираются ничего оптимизировать и в Pegas Touristik.

Впрочем, участники рынка утверждают, что основные объемы по Египту взяли на себя Join UP! и Anex Tour, так что если кому и сокращаться, то именно этим ТО. «Насколько я знаю, у «Пегаса» из Киева по два рейса в неделю в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, - делится информацией один из экспертов. – TEZ Tour и «Ньюз Тревел» по этим же маршрутам совместно отправляют по три самолета в неделю. Join UP! один – по три борта в неделю (на 215 мест) в Хургаду и Шарм. И самые большие объемы перевозит UTair, на бортах которого сидит тройка операторов: Anex Tour, TUI Ukraine и Coral Travel. Причем «Анекс» выступает якорным заказчиком 14-ти рейсов в неделю из Киева на Шарм и Хургаду (по семь бортов на каждый из курортов)».

Оперативно узнать у Join UP!, каковы их планы по Египту, не удалось. Зато в «Анексе» до Нового года ничего менять вроде бы не собираются.

«У нас в планах никаких изменений нет, - сообщил начальник отдела маркетинга Anex Tour Элвис Абдураимов. – У нас большой выбор базовых отелей, рассчитанных на самые разные категории клиентов. Именно это позволяет устанавливать конкурентные цены, так что необходимости в сокращениях мы не видим». По словам эксперта, спрос на Египет растет, бронировки идут, и появилась даже некоторая глубина продаж. «Люди активно интересуются Новым годом, что не может не радовать», - резюмирует собеседник.

Другой эксперт советует не полагаться на заявления туроператоров, поскольку вряд ли кто-то из них сообщит о сокращениях до момента непосредственно сокращений. Несмотря на то, что отели и авиакомпании не заинтересованы отменять программы, есть такая вещь, как здравый смысл туркомпаний. Кроме того, первыми всегда урезают регионы. Кстати говоря, неделю назад как раз корректировали полетную программу с UTair на январь – из Запорожья в Шарм-эль-Шейх. Хотя бронировки на тот период уже были, но, видимо, в недостаточном количестве.

Валерия Овсяник, 28.11.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?