Наплыв в ОАЭ: неразбериха с визами и отелями

Визы в Эмираты в последние две недели по времени выдавали впритирку, а то и с задержками. Тревожные сообщения о том, что туристам приходится ждать виз в аэропортах, поступали к нам еще неделю назад. Эксперты жаловались, что отправляют клиентов в ОАЭ, не будучи уверенными в том, что виза будет получена сразу по прилету. Некоторым туристам приходилось проводить в ожидании в аэропорту Дубая полдня, а то и больше. Впрочем, основная масса пассажиров без проблем попадала в свои отели.

«Мои клиенты с детьми приехали накануне в Киев из Черновцов, чтобы улететь в четыре утра, - рассказала глава «Пан Терра» Валентина Искра. – Все документы были готовы, кроме виз, которые им обещали выдать по прилету. Туроператор также предлагал, если мы боимся, перенести вылет на вечер, но поскольку люди уже выехали в Киев, то непонятно было, что хуже: заставлять их ждать в Украине или в Эмиратах. Всю ночь мы перезванивалась, а в итоге визы действительно выдали им по прилету».  

С вопросом, почему происходят задержки и надолго ли это, Turprofi.com.ua обратился к туроператорам. «Проблемы с визовыми системами иногда возникают, - объяснил гендиректор Join UP! Юрий Альба. – Особенно характерно это для периодов пиковых нагрузок – желающих попасть в Эмираты сейчас очень много. Все будет зависеть от того, как быстро отреагируют на проблему местные IT-службы, а также от количества праздников».

По мнению начальника отдела ОАЭ Travel Professional Group Андрея Кравченко, именно в праздниках и есть корень зла: «На самом деле особых проблем нет. Просто 24-25 октября в ОАЭ отмечали Новый год, поэтому виз пришлось ждать дольше обычного. Но это все мелочи по сравнению с прошлым годом, когда праздники, которые в Эмиратах отмечают по лунному календарю, попали как раз на будние дни и шли один за другим – визы туристам не выдавали целую неделю! Вот это была проблема». По словам эксперта, период праздников в ОАЭ уже закончился, поэтому до 2 декабря можно немного расслабиться. Однако в других ТО считают, что неувязка все-таки с электронной системой и предупреждают, что визы выдают медленнее обычного. «Мы рекомендуем подавать документы заранее, – советуют в киевском представительстве flydubai. – Загрузка очень большая, сегодня на завтра улететь не получится, так как визу делают в срок до пяти рабочих дней (не учитывая пятницу, субботу и воскресенье)». Еще один эксперт уверяет, что подавать документы меньше, чем за десять дней, сейчас неразумно.

Кроме визовых есть и другие проблемы. На горячую линию Turprofi.com.ua обратился представитель житомирского турагентства «Вест-Ост» Алексей Нестеров. С его туристов при поселении в отель Rixos Bab al Bahr (Рас-эль-Хайма) взяли 2200 долларов за проживание, угрожая в противном случае не заселить их. «Туроператор уверяет нас, что все оплатил, а представитель отельной сети в Дубае на мои письма отвечает, что деньги еще не дошли», - расстроен Алексей Нестеров. По его словам, турагентство перечислило деньги клиентов за месяц до заезда. И даже если предположить, что они действительно не дошли, подобные вопросы все равно должны решаться без участия клиента: непосредственно между отелем, принимающей стороной и оператором. «Не очень-то красиво, тем более со стороны такой сети, как Rixos, требовать деньги за проживание с конечного потребителя. Вчера ТО нам написал, что все в порядке и туристы могут забрать свои деньги, но когда они подошли на ресепшен, им снова дали от ворот поворот».

Юрий Альба назвал эту ситуацию досадным недоразумением: «С туристов взяли обычный депозит, но почему-то не 200 долларов, а 2200. Думаю, это человеческий фактор – работник гостиницы почему-то решил потребовать от них столько. Мы связались с отелем, там подтвердили эту сумму и обещали все вернуть в ближайшее время».

Утром 29 октября туроператор сообщил, что деньги туристам отель все-таки вернул. Алексей Нестеров подтвердил, что Rixos принес свои извинения, а туроператор предложил клиентам в качестве компенсации бесплатную обзорную экскурсию по Дубаю.

 

Валерия Овсяник, 29.10.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS