Тренд сезона: никто ничего не знает

Состоится ли вылет? С каким туроператором туристы улетят и куда? Отмены, переносы и прочие неожиданности заставляют турагентов работать вслепую и выкручиваться кто как может.

«Мы накануне узнали в 15:00, что «Джоин» снимает Турцию. А вылет в 18:00! В срочном порядке пересадили клиентов на Египет – представьте себе, как это было!» - делится один из турагентов. «У нас примерно то же получилось с вылетом на Родос, куда собирались наши клиенты, - говорит специалист днепропетровского ТА «Тортуга» Наталия Лобань. – Халкидики обошлись бы на 300-400 евро дороже. Поэтому в итоге туристы улетели с TPG, и не на Родос, а на Крит (тур на три тысячи гривен дороже получился, но все равно спасибо, что выручили).

В туроператорской среде связывают стремление Join UP! пораньше свернуть греческие программы с неопределенностью вокруг принимающей компании Le Grand, которая работала со скандальным российским "Лабиринтом". "Поскольку российский туроператор прекратил свою деятельность, греческая принимающая тоже не слишком хорошо себя чувствует. Я слышал, что туристам "Джоина" на праздники пригрозили выселением, если украинский ТО не заплатит, хотя долга вроде бы и нет, а требовали депозиты", - на условиях анонимности сообщил один из экспертов.

Впрочем, отмены идут практически у всех туроператоров. Например, TEZ Tour проинформировал партнеров, что с 16 октября сократит полетные программы из Днепропетровска в Анталью с трех до двух раз в неделю. А Египет с 9-10 сентября уменьшат с двух до одного раза в неделю. Досрочно завершает свои полетные программы Join UP! – из Киева в Турцию и из Запорожья в Хургаду.
«Самое неприятное, когда мы узнаем об отменах за несколько часов до вылета! – расстроена глава одного из турагентств. – Туристы уверены, что во всем виноваты мы. И это просто убивает. Может, можно как-то принудить операторов заранее ставить нас в известность?»

«В законе не установлено, когда именно туроператор должен проинформировать туриста о невозможности выполнить свои перед ним обязательства, – объясняет замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский. – Должник должен проинформировать кредитора о том, что не может исполнить своё обязательство сразу, как только ему стало известно об этом (за день - так за день, за несколько часов - так за несколько часов до вылета). Туроператор заинтересован сделать это как можно раньше, чтобы неисполнением обязательства не причинить убытки туристу. Он заинтересован в том, чтобы выйти из обязательства, возвратив только полученные суммы, и не возмещать дополнительных трат, которые могли бы возникнуть у клиентов, например, в процессе ожидания рейса, который потом не состоится и т.п. Проще говоря, важно чтобы туристы узнали о том, что они не летят не в аэропорту».

Что касается сроков возврата денег за туруслуги, которые ТО не может предоставить, то понятно, что он должен вернуть средства в обычно необходимый для этого срок. Но в любом случае не позднее, чем через семь дней с момента, когда заплатившая сторона предъявила ему требование о возврате (если туроператор не опровергает факт получения этих требований)», - говорит Николай Слюсаревский.
Теоретически должник может потянуть время, делая вид, что ничего не получал, и попросить направить требования официальным письмом по почте. Но если деньги не возвращаются через семь дней после этого, можно с полным правом идти в суд, требуя заодно компенсировать убытки, причиненные неисполнением обязательств.

Впрочем, не только отмены рейсов ставят в тупик агентов. Забавная ситуация получилась с запорожскими туристами, которые долгое время ждали горящий тур и дождались. «Мы нашли им его на сайте Pegas Touristik, – рассказывает директор запорожского «Сварог-тур» Виктория Зеленко. – Хургада, пять звезд, на троих – чуть больше 12 тысяч гривен на две недели. Сначала сами не поверили, но бронировку нам подтвердили, выставили счет, который мы тут же (в 14 часов оплатили). Туристы сразу купили билеты на поезд «Интерсити» по 400 гривен и выехали в Киев. А в 15:20 пришла аннуляция, мол, цена была указана неправильная (это лишь стоимость билетов)! Ну если уж ТО с таким стажем работы нас подводит, то с кем же тогда оставаться?»

По словам Виктории Зеленко, пока туристы ехали, турагентство в срочном порядке купило им тур по гарантийному письму у Join UP! за ту же сумму, но на семь дней и тоже в Хургаду. Так что они все-таки улетели. "Да, такой случай действительно имел место вчера в первой половине дня, - подтверждает Николай Слюсаревский. – Турагентство даже просило нас срочно предоставить их туристам иной тур по ошибочно выставленной цене на турпродукт, но сделать это было невозможно, так как, повторюсь, цена на тур из-за сбоя в работе автоматизированной системы онлайн-бронирования была некорректно сформированной, ошибочной. Как только мы поняли это, внесли коррективы, а указанному агентству вернули деньги практически сразу после получения от них скан-копии письма с требованием это сделать: на утро следующего дня".

Собеседник также отметил, что его удивило то, как быстро клиенты выехали из Запорожья в Киев (практически сразу после покупки тура, хотя вылет был назначен на следующий день).

 

Валерия Овсяник, 27.08.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS