«Аэрофлоту» и «Трансаэро» сделали неудобно

 

Для двух российских авиакомпаний ввели спецрежим транзитных полетов через Украину. «Трансаэро» и «Аэрофлот» должны получать разрешение на каждый рейс отдельно.

 

Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, специальный режим коснется авиакомпаний, выполняющих транзитные полеты через Украину между Россией и Болгарией, Израилем, Турцией, Египтом и Грецией.  Такие меры, по мнению чиновников, позволят обеспечить надлежащий уровень авиационной безопасности и упорядочить транзит через Украину тех авиакомпаний, которые пренебрегают правилами выполнения международных полетов в закрытом воздушном пространстве над территорией Автономной Республики Крым и на закрытый аэродром Симферополь.

«Это смешно. ФАС России только улыбнется в ответ на такие «санкции» и все будет продолжаться в штатном режиме», – реагирует на новость директор туркомпании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий, которого волнуют две вещи: почему спецрежим ввели только для этих двух компаний и каким образом будет приниматься решение по конкретным рейсам? «Это тебе, это снова тебе, а этого пустим, а то мало ли? Если ограничения вводятся, то для всех без исключения! Сколько можно принимать решения с двояким смыслом или путями к отступлению?», – возмущен эксперт, по мнению которого, остальным перевозчикам не перекрыли транзит или из-за глупости клерков, или из-за сохранения мизерных финансовых поступлений в Украину.  «А где «ЮТэйр», «Сибирь», «Ямал», «Колавиа» и прочие? Неужели только «Аэрофлот» и «Трансаэро» летают в Крым и над Украиной?» - задается риторическим вопросом Евгений Хайнацкий.

Он также напоминает, что основной поток из РФ в Болгарию, Израиль, Турцию, Египет и Грецию – из Москвы и Питера, откуда перевозчики уже давно летают через Ростов или Польшу (в обход Украины). «Спецрежим - это ответный удар, но, к сожалению, слишком слабый, – резюмирует Евгений Хайнацкий. – Выглядит решение не как санкции, а как предупреждение. Ведь не написано жестко – "нельзя", написано «можем не разрешить», а если захотим – разрешим. И решение примем непосредственно перед.... Только чем непонятно. Стыдно, что в стране никто не может принять смелого решения и взять ответственность на себя».

«Российским авиакомпаниям пока не запретили полеты, а сделали неудобно, - согласен другой эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Но это сигнал, что в любой момент могут не дать разрешение или задержать его выдачу. Катастрофы, конечно, не будет, и до первого запрета российские авиакомпании ничего даже не почувствуют (турпоток у них и без того в разы упал), хотя при очередном дефолте наверняка будут пенять на Украину». 

«Я не понимаю, почему транзит не запретили симметрично, – недоумевает другой собеседник. – Пусть бы ограничили такое же количество рейсов, как и Россия украинским перевозчикам!»

Между тем, пресс-служба «Аэрофлота» уже сообщила, что с 17 июля все рейсы авиакомпании осуществляются в обход Украины и дополнительные издержки на облет украинской территории компания оценивает в $20 млн за год. В связи с изменением маршрутов увеличилась длительность нескольких регулярных рейсов, что пропорционально привело к дополнительным расходам на топливо. Время полета рейсом "Аэрофлота" из Москвы в Бухарест (Румыния) увеличилось на 47 минут, из Москвы в Афины и Салоники (Греция) – на 34 минуты и на 23 минуты соответственно, продолжительность рейса в Софию (Болгария) выросла на 20 минут.

 

Валерия Овсяник, 14.08.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS