Будут ли страховать каждый договор с туристом в отдельности?
Turprofi.com.ua подвел итоги опроса «Что внести в закон «О туризме»?».
Напомним, что на последнем заседании рабочей группы по разработке новой редакции закона участники не смогли прийти к однозначному выводу по поводу фингарантий в туризме. И решили опросить представителей отрасли, что и сделал наш онлайн-журнал.
Итак, в первую очередь, экспертов волновали три вещи: нужно ли вводить обязательное страхование ответственности ТА перед ТО, каким должен быть размер фингарантий для операторов и какой вариант обеспечения ФИГов можно считать оптимальным.
Исходя из этого, мы предложили респондентам ответить для начала на вопрос:
Что стоит внести в закон «О туризме», чтобы ТО и их клиенты не терпели убытки от нечестных (читай – мошеннических) ТА?
И предложили следующие варианты ответов.
1. Обязательное страхование ответственности турагента перед туроператором.
2. Договор прямой оплаты туроператору (турист платит сразу оператору, а не агенту).
3. Альтернативный вариант.
Как показали результаты голосования,
24% участников исследования уверены, что ответственность агентов перед ТО необходимо застраховать,
10% выступили за прямой договор оплаты,
66% – за альтернативный вариант.
По поводу альтернативных мер голосующие высказывались так:
«Туроператор сам определяет, на каких условиях работать с турагентом. Если деньги от турагента поступили в полном объеме, ответственность перед туристом несет туроператор. Турист сам должен принять решение, обслуживаться ему у турагента или нет».
«Стоит зафиксировать в законе право оператора снижать размер агентского вознаграждения при получении информации о демпинговых продажах агентства».
«Необходима обязательная банковская гарантия ТА перед туристом (от 20 тыс. евро)»
«В законе должна быть прописана обязанность (вероятно, имелась в виду обязанность ТО. – Ред.) по возмещению ущерба туристу через ТА за непоселение в отель, который был забронирован и своевременно оплачен, за исключением случаев, если поселение произведено в отель более высокой по сравнению с заказанной категорией».
Наталья Коваленко из «Кий Авиа Крым» написала, что закон Украины «О туризме» не должен содержать в себе нормы, направленные против мошеннических схем в сфере туризма. А выходом является предоставление туристу возможности проверить статус его бронировки на сайте ТО либо страховой компании (в случае страхования каждого договора с туристом).
Второй вопрос зувучал так: какик страховые суммы для обеспечения ответственности ТО вы считаете целесообразными?
24% опрошенных согласились с тем, что для ТО, доход которых от турдеятельности не превышает 2 миллионов евро, ФИГи должны составлять 50 тыс. евро. При доходе от двух до 10 миллионов – 250 тысяч евро. От 10 милионов до 50 млн. – 750 тыс. евро. Выше – 1 млн. евро. Для новых компаний, которые еще не имеют никакого дохода, фингарантия должна составлять 250 тысяч евро.
38% считают, что все указанные суммы должны быть в два раза меньше.
10%, наоборот, готовы увеличить страховые суммы в два раза.
28% предпочли бы другой вариант, например:
«Нужно не увеличивать банковскую гарантию, а изменить механизм ее работы».
«Ввести материальную ответственность ТО за задержку рейса более чем на 3 часа (плевать, что чартер – надо с нормальными компаниями договариваться, чтобы самолетов хватало)».
И, по мнению Натальи Коваленко, имеет смысл дополнить градацию ТО и ввести понятие "Чартерный Туроператор – т.е. ТО-фрахтователь воздушного судна для выполнения чартерной авиаперевозки и/или выкупающий блок мест на чартерном авиарейсе", для которого страховая сумма финансовой ответственности составляет не менее 250 тыс.евро (в случае дохода до 2 млн.евро), далее – по предложенной схеме.
Наконец, мы интересовались, какой вариант обеспечения финансовой ответственности туроператоров можно считать оптимальным?
22% респондентов выступили за банковскую гарантию.
22% – за страхование ответственности ТО перед туристами.
48% считают, что нужно страховать каждый договор с туристом.
8% поддержали идею создания компенсационного фонда, как в России.
Несмотря на то, что в третьем вопросе альтернативный вариант ответа не предусматривался, некоторые респонденты уточнили свою позицию, например:
«Нужно рассмотреть вопрос об отмене банковской гарантии вообще».
Таким образом, большинство респондентов выступили против страхования ответственности ТА перед ТО.
38% высказались за суммы ФИГов для ТО, которые будут в два раза меньше предложенных, при этом основная масса считает, что главное все равно не суммы, а механизм выплат, который в данный момент, к сожалению, не работает.
И почти половина уверена, что лучше страховать каждый договор с туристом в отдельности.
Напомним, что 24 марта в 14:00 состоится очередное заседание рабочей группы по разработки новой редакции закона. Скорей всего на нем обсудят и новую версию законопроекта от АЛТУ, которая может стать альтернативой проекту Туристической Ассоциации Украины, зарегистрированному в Верховной Раде.
Нина Щур, 24.03.2014
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022