Украинцев просят тратить деньги дома

По его мнению, необходимо переориентироваться на новые виды туризма – зеленый, сельский, событийный – показать украинским гостям, что в Украине безопасно, интересно и стоит побывать.

Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак заявил, что в данный момент туротрасль Украины переживает нелегкие времена. «Летний сезон в Крыму… мы все понимаем, что он сорван и большая часть туристов сейчас будет переориентироваться на западноукраинские курорты и другие виды отдыха. Однако у нас есть что показать как гостям страны, так и нашим людям – это и Волынь, и Карпаты, и Одесса и много-много разных уголков», – заверил министр.

Конечно, развитие туризма зависит от инфраструктуры, добавил Максим Бурбак, но «мы будем говорить людям правду, и я вам говорю, что у государства сейчас нет денег на внедрение каких-то больших инфраструктурных проектов, а есть только на совершение самых необходимых платежей». Поэтому для развития туризма, по мнению главы ведомства, необходимо привлекать инвестиции и поощрять украинцев тратить деньги дома, в своей стране. Сейчас туризм требует поддержки, констатировал министр. Общими усилиями государства, представителей туриндустрии и общественных организаций можно будет реализовать туристический потенциал, чтобы после всех трагических событий Украина засияла, как новая туристическая звезда.

Отметим, что на круглом столе «Популяризация имиджа Украины и ее туристических возможностей», где новый министр и выступил с этой речью, практически все спикеры говорили о том, что необходимо развивать все оставшиеся в нашем распоряжении курорты, причем делать это как можно активнее. «Гуртом легше і батька бити, – заявила гендиректор отельного оператора «Премьер Интернешнл» Ирина Седлецкая. – Нужно консолидировать отрасль». На протяжении последних 10 лет продвижение Украины было на плечах отельного бизнеса, уточнила госпожа Седлецкая. И сейчас наступила эра, когда мы должны вывести страну на новый уровень.

 

Эксперт напомнила, что гостиничный туризм – индикатор благополучия страны. В данный момент в Украине около 80 тысяч гостиничных номеров. Из стоимости каждого номера около 20% уходит на содержание персонала. В гостиничном бизнесе занято около 150 тысяч человек, а в ресторанном – вообще 1 миллион. И есть еще множество туркомпаний, доходы которых напрямую зависят от отелей. «Многие из этих людей вынуждены сейчас думать о смене специальности, – пояснила гендиректор «Премьер Интернешнл». – И наша задача – сохранить и развить отрасль, чтобы люди не потеряли работу».

 

По словам Ирины Седлецкой, клуб отельеров и рестораторов Hoteliero вместе с Госагентством по туризму инициировал собрание специального рабочего комитета для выработки стратегии по восстановлению имиджа Украины как безопасного и привлекательного направления. В итоге профессионалы индустрии гостеприимства сформировали Декларацию, предусматривающую такие шаги:

проведение всеукраинских акций «выходные за полцены» с привлечением всех игроков туррынка и объектов туринфраструктуры;

устройство флешмобов работников ресторанного бизнеса;

обращение к украинским диаспорам за рубежом с призывом проводить отпуск на родине;

обращение через деловые ассоциации к крупным игрокам украинского рынка с призывом проводить мероприятия в Украине и поддержать украинский бизнес;

проведение конкурса видеороликов среди любителей и профессионалов с целью привлечения внимания к Украине и популяризации идеи внутреннего туризма.

 

Кроме того, решено создать портал «Єдина країна. «Нужно сделать все, чтобы запад Украины путешествовал на ее восток, а восток – на запад, – объяснила Ирина Седлецкая. – Неважно, что многие скептично отнесутся к таким планам. Если мы здесь работаем и планируем в этой стране жить, то мы сами должны ее поднять и сохранить на века».

 

«У нас есть краткосрочная стратегия, которая позволит поддержать туристический поток нынешнего летнего сезона. Долгосрочная – на текущий и 2015 год по созданию платформы национального туристического офиса. Он бы смог работать не только за счет местного и государственного бюджетов, а за счет грантов, инвестиционных проектов, за счет усилий и бюджетов участников рынка, которые заинтересованы в этом проекте», - заявила в свою очередь председатель Гостуризмкурорта Елена Шаповалова.

 

Кстати, во время круглого стола в очередной раз презентовали «Туристический бренд Украины». После чего Елена Шаповалова сообщила, что весь бренд-бук (логотип, фирменные шрифты, маркетинг-аналитика, презентационный ролик и правила их использования) размещены на сайте Госагентства и разработчиков. И все желающие могут свободно их использовать, без каких-либо официальных разрешений, в своей рекламной и сувенирной продукции.

 

«Нас часто спрашивают: а где взять значки и прочие сувениры с украинским брендом? На сайте Госагентства все есть. Пожалуйста, сами», - заключила госпожа Шаповалова.

Валерия Овсяник, 21.03.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS