Туроператоры включили антикризис

Продажи туров по Украине впервые за последние годы упали на 70-80% – об этом на заседании туристического пресс-клуба в Radisson Blu

сообщил директор Центра туристической информации Владимир Царук. По его словам, падение связано, в первую очередь, с психологическим фактором, а не с тем, что покупательская способность клиентов упала. «Люди боятся выезжать даже за границу, несмотря на очень привлекательные цены», – отметил Владимир Царук и привел в пример Египет, туры куда сейчас уже продают по 280 долларов, и Таиланд, где с перелетом можно отдохнуть за 650 долларов.

По словам директора контролируемой дистрибуции TUI Ukraine Тараса Демуры, авиакомпании уже летают на грани окупаемости, поэтому дальнейшее снижение цен нежелательно. А туроператорам, по его мнению, следует объединяться, чтобы минимизировать потери. «Многих волнуют операторы, которые на фоне падения продаж пытаются наращивать объемы – они находятся в зоне риска и могут испортить имидж всей отрасли», – отмечает эксперт. Ситуацию усугубляет то, что количество участников туррынка в 4 раза больше необходимого, добавляет Тарас Демура.

 

«Туроператоры работают в минус, лишь бы сберечь программы, – объясняет Владимир Царук. – Но даже по самым популярным направлениям продолжаются сокращения, так как самолеты грузятся всего на 40-50%». Естественно, все думают, как вытащить рынок из ямы и дать туристам необходимый позитивный заряд.

 

Господин Демура рассказал, что в его компании уже предприняли шаги для реанимации турпотока: поменяли условия раннего бронирования, ввели «туры в рассрочку» и увеличили длительность отдыха для желающих переждать смутные времена за границей. «Теперь предоплата по турам раннего бронирования составляет всего 10%, – сообщил представитель TUI. – Это дает возможность нашим туристам успеть забронировать места в самых популярных отелях, с возможностью аннулировать тур в любую минуту, и потерять при этом лишь десятую часть его стоимости. Заплатить остальные 90% клиенту необходимо до конца мая».

 

По мнению эксперта, если не будет эскалации конфликта, можно рассчитывать на отложенный спрос, но в данный момент ситуация такова, что текущие продажи идут, а раннее бронирование – нет. Поэтому еще одной антикризисной мерой стали «туры в рассрочку». Оператор будет предлагать их через свою франчайзинговую сеть (в данный момент – это 160 офисов по всей Украине). Туристам обещают нулевую ставку кредита на срок до пяти месяцев.

 

Последний антикризисный пункт – недорогие бюджетные туры продолжительностью в 3-4 недели, которые позволят привлечь тех, кто намерен переждать эскалацию украино-российского конфликта где-нибудь в Египте. «Думаю, для многих это сейчас актуально», – уточнил эксперт.

 

Turprofi.com.ua обратился к другим участникам рынка с вопросом, какие шаги предпринимают они. «Все то же самое, кроме туров в рассрочку, у нас есть уже давно, – говорит глава TPG Елена Гетманцева. – Мы также значительно смягчили свою политику в отношении штрафов и ввели страхование от неполучения туристами услуги вследствие военных действий, чрезвычайного положения, невылета самолета и других подобных рисков. Но когда стал прыгать курс доллара, падение продаж произошло у всех, несмотря на многочисленные уступки и акции туркомпаний». К счастью, на этой неделе рынок начал просыпаться, добавляет собеседница.

 

Глава другой крупной компании поделился своим мнением на условиях анонимности: «К сожалению, за 3-4 недели ситуация в стране вряд ли изменится, поэтому турами на этот срок проблему не решить. А если курс доллара снова начнет расти, то все наши антикризисные меры пропадут втуне, поэтому ценность таковых вызывает сомнение». Эксперт уверен, что кроме ценообразования на глубину продаж ничто сейчас уже не повлияет, так как люди в основной массе заняли выжидательную позицию и просто не реагируют. Однако сидеть сложа руки, конечно, нельзя.

 

«Выход один: надо работать в 2-3 раза больше – с фирмами, туристами, менеджерами. Искать альтернативы», – уверен гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. Кстати, эксперты прогнозируют, что увеличившийся разрыв между курсами доллара и евро приведет к увеличению популярности стран, привязанных к доллару. По мнению Тараса Демуры, рейтинг самых популярных направлений этим летом будет выглядеть следующим образом: Турция, Египет, Испания, Греция, Болгария, Тунис, Хорватия, Черногория.

Валерия Овсяник, 14.03.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS