Российские перевозчики отключают украинских агентов

«Российские авиакомпании отключают Украину: UTair, “Трансаэро”, а сегодня еще и “Сибирь” запретили украинским агентам продавать свои билеты.

В качестве исключения S7 позволила продавать билеты с украинско-российским сегментом», – сообщил директор «Акватур» Таврид Музафаров, прилагая официальное письмо авиакомпании.
Российские перевозчики отключают украинских агентов
«Мы так и не поняли, в чем причина такого решения – дали задание юротделу получить разъяснение от авиакомпаний, потому что логики в этих действиях нет, – говорит заместитель гендиректора компании «Кий Авиа Крым» Наталья Коваленко-Каленкович. – Вообще, это ущемление наших прав как агентов. Кстати, головной офис перевозчика проинформировал свое представительство здесь одновременно с нами, таким же письмом. А ведь буквально вчера ничто не предвещало».

«S7 еще летом понизила процент комиссии с 5 до 1% – это уже был звоночек для агентов”, – напоминает специалист по авиаперевозкам группы компаний “Ласпи” Анастасия Святохо. Наталья Коваленко-Каленкович считает, что в данный момент все это больше похоже на лоббирование интересов российских авиаагентов, которых такие ограничения не коснулись. Впрочем, по инсайдерской информации, российские перевозчики приостановили авторизацию, опасаясь финансовых потерь, вызванных политической ситуацией в Украине. «Это называется оценкой коммерческих рисков, – поясняет директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик. – Они просто не доверяют нашему НБУ, потому что неясно, смогут ли купить валюту и если смогут, то непонятно по какому курсу. Здесь нет политики – только бизнес».

Наталья Коваленко-Кулинкович согласна, что на решение перевозчиков могли повлиять новые правила НБУ по перечислению валюты (см. ниже «Нацбанк сделал финт»), так как центр взаиморасчетов "BSP Украина" перечисляет авикомпаниям гривны, а это рискованно для них в нынешней ситуации. Собеседница объясняет, что рейсы из Москвы, в том числе указанных авиакомпаний, пользуются большим спросом у крымчан, а в сезон составляют львиную долю продаж: «Прямых перелетов из Симферополя не так много и всех интересуют подстыковочные. Туристы берут билеты в Москву, а оттуда летят в нужных им направлениях. Если мы не сможем продавать билеты со стыковками, останется только советовать клиентам обращаться в московские кассы, а это серьезный удар по нашему бизнесу».

В то же время «Аэрофлот», который занимает основную долю рынка в украино-российском сегменте, продолжает работать с украинскими агентами, укрепляя свои позиции. Хотя и у него есть свои заморочки. «При продаже через все каналы (включая собственные) на территории Украины с пунктом начала перевозки за пределами Украины для билетов, оформленных c 20.02.2014 г., вводится специальный сбор авиакомпании Q-15EUR/сегмент, который будет отображаться в строке построения тарифа», – сообщает один из экспертов. Другой обращает внимание, что есть еще перевозчики, с которыми работать по-прежнему легко и приятно: "Турецкие Авиалинии" или "Атлас Джет", например. Они по-прежнему хорошо относятся к украинским агентам и работать с ними – одно удовольствие.
Валерия Овсяник, 19.02.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS