Турист умер, не успев улететь

В Turprofi.com.ua обратились с вопросом из киевского ТА: «До вылета наших клиентов на отдых осталось двое суток, тур

был куплен за два месяца, но один из двух туристов скончался. В операторской компании (Join UP!) предварительно сказали, что штраф от стоимости тура составит 100%, но окончательный ответ обещали дать позже. Скажите, является ли смерть клиента «форс-мажорным» обстоятельством и как должен поступить в такой ситуации туроператор по закону?»
Турист умер, не успев улететь
«Конечно, это не форс-мажор. Форс-мажором у нас считается только то, что таковым признала торгово-промышленная палата», – поясняет гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. В данной ситуации обеспечить туристам полный или хотя бы частичный возврат средств могла бы только страховка от невыезда. «Но и в этом случае надо смотреть, от чего именно туристы страховались – какие именно риски обещает покрыть страховщик», – уточняет замгендиректора Украинской Федерации Страхования Вячеслав Перепелица. «Кстати, как раз перед Новым годом Join UP! рекламировал бесплатное страхование от невылета – для этого надо было поставить у них на сайте галочку, – припоминает Олег Кулик. – А вообще это довольно дорого: от 1,5 до 6% общей стоимости тура, и зависит от того, что входит в список страховых случаев».

«У нас есть соответствующий продукт – «вынужденный отказ от поездки», – говорит представитель «ИНГО Украина» Андрей Желябов. – Если бы умерший турист купил такой полис, его родные получили бы компенсацию». Данный пакет страховых услуг ограничивается 40 тысячами гривен на человека, уточняет господин Желябов, а это значит, что если тур будет дороже, страховая компенсирует лишь 40 тысяч. Если дешевле, то всю сумму, которую человек заплатил за путевку. «Такой полис обойдется в 4 - 6% от стоимости тура, в зависимости от наполнения», – заключает эксперт.

Гендиректор Join UP! Юрий Альба сообщил, что обычно, если у туриста нет страховки от невыезда, и он не может по каким-либо причинам улететь на отдых, то по закону теряет свои деньги. «Обязательная медстраховка, входящая в состав любого турпакета, начинает действовать с момента, когда турист покидает страну. В данном случае, человек не успел этого сделать и обращаться в СК бесполезно – де-юре договор страхования не начал действовать». Однако, добавил господин Альба, помимо финансовых обязательств сотрудничества, есть еще понятие человеческих принципов. И остается надежда, что зарубежные партнеры, у которых тоже работают люди, войдут в положение пострадавших клиентов и вернут им деньги.

«Туристы должны предоставить всем заинтересованным сторонам документы, подтверждающие факт случившегося, а мы сделаем все, что от нас зависит. Везде работают люди, и я уверен, что постучавшему в дверь кто-нибудь да откроет», – высказался глава Join UP!. По его словам, в компании уже были случаи, когда люди не могли лететь на отдых из-за болезни одного из своих спутников – им возвращали максимально возможную сумму.

Уже после того, как был подготовлен материал, представитель ТА, клиент которого скончался, сообщил, что Join UP! пообещал вернуть полную стоимость тура. “Мы уже и не надеялись, – отметил собеседник. – Спасибо им”.

Тамара Савченко, Валерия Овсяник, 18.02.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS