Банкротство BS Travel отложили

9 января ликвидатор ООО "Туристическая фирма" Краймиан Сан Холидейс» Александр Золотавин

подал в хозсуд Крыма заявление о возбуждении дела о банкротстве ликвидируемого им предприятия, известного под названием BS Travel. Однако дело не открыли и вернули заявителю, так как потерялась квитанция об уплате судебного сбора.

В день подачи заявления ликвидатором отдел делопроизводства хозсуда Крыма составил акт об обнаружении недостатков, а именно – отсутствии банковской квитанции. При этом в приложениях к заявлению указана квитанция об уплате судебного сбора. Поэтому 11 января судья Шаратов вынес определение о возвращении заявления о банкротстве, в котором напомнил, что нужно заплатить сбор в сумме 6090 гривен и что ликвидатор может подать такое же заявление повторно. Возможно, господин Золотавин уже сделал это, и не будет обжаловать определение от 11 января. Дозвониться до него Turprofi.com.ua, к сожалению, не удалось.

Эксперты отмечают, что в судах часто бывает неразбериха с документами, однако пропажа квитанции из материалов дела может быть связана также с желанием определенных лиц затянуть процедуру банкротства компании. Напомним, что год назад аналогичное заявление о банкротстве подал «Аэросвит», но оно до сих пор не рассмотрено, так как апелляционный суд отменил определение о возбуждении дела.

«В задержке заинтересован в первую очередь банк, дававший гарантию BS Travel. Насчет самого туроператора сказать не могу, поскольку вряд ли он мог договориться о возвращении ему банковской гарантии», – рассуждает один из экспертов. Симферопольский юрист Людмила Борейко пояснила, что все пострадавшие заинтересованы в быстром открытии процедуры банкротства, так как банк отказывается компенсировать им убытки, ссылаясь на статью 15 закона «О туризме». И это несмотря на то, что в законе в качестве основания для выплат указана не только процедура банкротства, но и неплатежеспособность ТО.

Дословно в статье 15 сказано: возмещение убытков, причиненных туристу в случае возникновения обстоятельств неплатежеспособности туроператора (турагента) или вследствие нарушения процесса о признании его банкротом, осуществляется соответствующим кредитным учреждением на основании заявления туриста, договора на туристическое обслуживание (ваучера) и документов, подтверждающих невыполнение туроператором (турагентом) договорных обязательств.

Но спорить с банком в суде нет времени. «Надеюсь, документы для инициирования процедуры банкротства будут поданы в ближайшие дни, ведь по договору с банком гарантия закончится через три месяца после аннуляции туроператорской лицензии (ее аннулировали 6 ноября), то есть 6 февраля гарантия будет уже недействительна», – поясняет Людмила Борейко. По ее словам, Александр Золотавин подтвердил, что у ООО "Туристическая фирма" Краймиан Сан Холидейс» на три миллиона гривен долгов, а имущества – всего на 30 тысяч (10 тысяч в банке и 20 тысяч мебелью). Так что многим кредиторам не достанется даже полстула. Одна из пострадавших сообщила нам, что ликвидатор отказал ей в возврате денег за тур: «Он просил написать заявление в произвольной форме, но потом прислал ответ, что я должна была приложить не копии документов, а оригиналы. Так как срок подачи претензий вышел и рассчитывать мне уже не на что».

Глава турагентства «Мир прекрасен» Дарья Журавлева, чьи туристы тоже пострадали от BS Travel, рассказала, что не все юристы понимают суть турпродукта, из-за чего даже в таких совершенно однозначных ситуациях пытаются переложить вину на турагентов. «Адвокат моих клиентов, которые подали в суд на BS Travel и на нас еще год назад, осенью прошлого года отказалась от претензий к туроператору и попыталась отсудить деньги у нас, – поясняет госпожа Журавлева. – Однако в декабре, когда наш юрист доказал в суде, что агентство тут ни при чем, опять добавила в соответчики туроператора».

По словам собеседницы, по такому же сценарию, как BS Travel, ушел с рынка Air Onix: большинство клиентов покупали у него билеты не через агентов, а напрямую, поэтому пострадавших много, но борьба за возвращение денег идет стихийно и разрозненно. «Так получилось, что мы собираем обманутых клиентов авиакомпании. И я считаю единственным вариантом для всех пострадавших – не ждать, а обращаться в суд», – считает Дарья Журавлева.

Юрий Свирко, Валерия Овсяник, 14.01.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS