Для нацперевозчика сейчас не время?

 

Такое мнение осторожно высказал на одной из панелей форума «Велике будівництво: авіація та туризм» гендиректор Bees Airline Евгений Хайнацкий: «Мировой кризис ударил по авиации и туризму — это ни для кого не секрет. Туризм не может активно развиваться без авиации, а авиации нужен турпоток. И кризис для туризма не закончился: он продолжается и перешел в другую активную стадию».

 

Эксперт обратил внимание на проблемы выездного туризма: самолеты останавливаются, туристов все меньше и меньше не потому, что украинцы не хотят путешествовать. Лететь просто некуда. Страны, которые открывались для граждан Украины, для путешествий, имеют ограниченные возможности. «И когда мы говорим о массовом туризме в Египет, куда начала выполнять рейсы и российская авиация, то знаем, что там нет свободных мест в отелях. И наши туроператоры вынуждены отменять те рейсы, которые аэропорт Борисполь в своей презентации назвал фундаментом развития пассажиропотока. Сейчас, в зимний период, мы пришли к тому, что выездной туризм будет сокращаться. Так что авиационный кризис для нас продолжается», – констатировал Евгений Хайнацкий.

 

Насчет иностранцев, которые к нам приезжают, эксперт напомнил, что самые главные вещи, влияющие на восприятие страны туристами – это аэропорты (которые у нас в основном модернизированы и выглядят неплохо), дороги (они тоже активно ремонтируются) и отели. В городах миллионниках с отелями проблем нет, а вот в регионах все не так прекрасно — и над эти нужно работать. Тогда красоту Украины увидят и оценят не только саудиты.

 

Комментируя снижение ПДВ до 7% спикер отметил, что это действительно позволит перевозчикам и туроператорам увидеть развитие внутреннего направления. Но, к сожалению, стратегически планировать что-либо невозможно. «Сегодня мы в красной зоне — завтра в зеленой, послезавтра снова в красной — снова все останавливается. Поэтому все планируют свои путешествия на ближайшее время. И мы не можем сказать, будут ли выгодны авиакомпании или туроператору ежедневные (или раз в два дня) рейсы Киев — Львов и будут ли они загружены. Если мы все в Украине вакцинируемся на 100%, то сможем говорить, что так будет. Но на сегодня мы знаем статистику: не больше 50% вакцинированы только первой дозой. И существующие <карантинные> ограничения мешают развитию туризма и авиации, из-за чего стратегически планировать что-либо невозможно», – пояснил эксперт.

 

Возвращаясь к новому нацперевозчику, которого собираются создать в следующем году, Евгений Хайнацкий уточнил, что в дальней перспективе этот проект — действительно имиджевая составляющая Украины и, возможно, принесет позитивные результаты. Но на сегодняшний день ни страна, ни авиакомпании не готовы к дополнительным самолетам и к дополнительным местам в самолетах, поскольку они и так не заполнены. «Нацперевозчик для Украины — это хорошо, но, возможно, сейчас не время», – резюмировал эксперт.

 

На вопрос модератора панели Андрея Гука о том, чувствует ли он себя простимулированным ставить внутренние рейсы и развивать внутренний туризм, учитывая обещанные нововведения (7% ПДВ и проч.), Евгений Хайнацкий не ответил, аккуратно переведя разговор на другую тему.

 

Turprofi.com.ua, 25.11.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

Флот нацперевозчика сформируют с помощью Airbus 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS