Air Onix ушел до весны?

Air Onix весьма своеобразно поздравил своих клиентов с Новым годом, сообщив,

что до весны никаких рейсов не будет: «От лица Авиакомпании Air Onix поздравляем всех пассажиров и агентов с Наступающим Новым 2014 годом и Рождеством Христовым! Авиакомпания Air Onix обратилась в Государственную авиационную службу с просьбой о приостановлении всех рейсов на ближайшие несколько месяцев…» 

Руководство компании обещает возобновить рейсы, которые были ранее запланированы на летнюю навигацию, весной 2014 года (точных сроков нет). В числе запланированных направлений – Симферополь–Киев–Симферополь и «другие рейсы», а также новый Донецк–Тель-Авив–Донецк.

«По всем неиспользованным билетам, купленным на отмененные рейсы авиакомпании, возвраты будут произведены в порядке очередности обработки запросов. Air Onix создала антикризисный центр, который следит за тем, чтобы возвраты за билеты осуществлялись в кратчайшие сроки», – написано в сообщении.

Авиакомпания пообещала предоставить по окончании новогодних праздников возможность ознакомиться с планами своего развития на 2014 год и поблагодарила за выбор и поддержку Air Onix в 2013-м.

Заявление о приостановлении полетов не стало сенсацией, поскольку в профессиональной среде давно предполагали вероятность такого сценария. Эксперты Turprofi.com.ua еще 19 декабря прогнозировали, что банк, вошедший в состав владельцев перевозчика в счет погашения выданного авиакомпании кредита, не настроен возвращать многомиллионные долги перевозчика. В сложившейся ситуации владельцам дешевле прекратить работу Air Onix.

«Думаю, весной они не взлетят, – прогнозирует директор компании Silk Way и генеральный агент по продаже авиакомпании «АЗАЛ» Александр Лисовик. – Нынешние заявления – просто попытка сгладить ситуацию, чтобы не было волны возмущений и широкого резонанса. Весной могут сказать, что решили отложить до осени, а осенью сообщать, что момент упущен». Эксперт добавляет, что такие подходы к ведению бизнеса в авиации недопустимы: авиакомпания – не таксомоторный парк, который можно распустить до весны, а потом снова собрать.

Глава Mouzenidis Travel Ukraine Виктор Марченко согласен, что если авиакомпания прекратит полеты, то их возобновление можно будет назвать чудом: «Чтобы полететь надо будет вернуть самолеты обратно – сейчас их наверняка отдадут лизингодателям, потому что за стоянку в аэропорту тоже надо платить. Как и персоналу, который в противном случае разбежится, а набрать новый не так просто». И самое главное, добавляет эксперт, Air Onix потеряет лицо.

Виктор Марченко также сомневается, что несостоявшимся клиентам компании вернут деньги за перелет: «У кого они их получат? Если на счетах компании нет никаких средств, то она и не сможет ни с кем расплатиться!».

Кстати, в данный момент неизвестно, сколько именно клиентов Air Onix так и остались потенциальными. Компания обещала довести свой пассажиропоток в 2013 году до 500 тысяч человек. К счастью, основные программы пришлись на лето. Нынешняя общая сумма задолженности частным пассажирам, по мнению экспертов, не критична – в последние месяцы перевозчик распродавал билеты по смешным ценам. К примеру, в Симферополь из Киева можно было слетать за 400 гривен. Недорого продавались и билеты в Словакию, Грузию, Армению, а также Израиль. Да и загрузка была не стопроцентная.

При этом авиакомпания до сих пор не вернула депозиты за летние чартеры туроператорам. «В данный момент мы судимся с Air Onix и оставлять это просто так не намерены, – решительно сообщает глава туркомпании «Аста» Оксана Климова. – Кое-кто некорректно ведет бизнес на украинском рынке!».

«2013 год вообще был очень тяжелым для всего турбизнеса, –констатирует глава ТО Siesta Ольга Дяченко. – Еще и в Air Onix ведут себя по-гусарски: прощают всем, кому должны… Нам не остается ничего другого, как сконцентрироваться на собственном здоровье... Поэтому желаю всем в Новом году здоровья и семейного благополучия! Чтобы такие ситуации больше не повторялись и не портили нам всем нервы».

Между тем к вечеру 27 декабря Министерство инфраструктуры Украины и Государственная авиационная служба сообщили, что по результатам заседания постоянно действующей комиссии по вопросам сертификации эксплуатантов авиационного транспорта приостанавливают действие сертификата ЗАО «Авиакомпания «Эйр Оникс».

«Авиаперевозчик в течение месяца должен предоставить комиссии финансовую отчетность и детальный план урегулирования ситуации, в том числе график погашения задолженности перед партнерами и возобновление полетов», – сказано в сообщении ведомства.

Государственная авиационная служба Украины, по поручению министра инфраструктуры Владимира Козака , в январе проведет внеплановую проверку предприятия на предмет финансовой состоятельности. После детального изучения материалов будет рассмотрен вопрос возобновления действия сертификата или его аннулирования и лишения авиакомпании всех прав на эксплуатацию воздушных линий.

Нина Щур, Валерия Овсяник, 27.12.2013

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS