Рейс отменили, а туроператора нет — где ночевать?

7 августа вечерний рейс SkyUp PQ7804 Тиват – Киев отменили по техническим причинам. Тех, кто приобретал билеты в составе турпакета, сразу развезли по отелям, а самостоятельных путешественников авиакомпания SkyUp расселила ближе к ночи (утром самолет улетел). Но до момента, когда самостоятельных пасажиров увезли в Херцег Нови, они здорово понервничали: в аэропорту Тивата у перевозчика не было представителя, поэтому куда бежать людям было непонятно — вопрос «что делать?» задавали в том числе порталу Turprofi.com.ua. И кроме "авиакомпания обязана всех расселить — ждите", ответить нам было нечего.

 

В соцсетях читатели советовали пассажирам заранее страховать такие риски, но если уж страховки нет, то попробовать найти жилье на Аirbnb, взять в аренду авто, на котором поехать в ближайший крупный город или спать прямо в машине.

 

Однако так как было неизвестно точное время вылета рейса на следующий день, самостоятельно снять себе номер или апартаменты поблизости на ночь никто не рискнул (вдруг самолет улетит ранним утром, а тебя об этом не предупредят?). Так что вариант с предъявлением постфактум чеков для покрытия расходов на жилье и питание отпал.

 

Тем не менее мы считаем интересным совет юрисконсульта AirLaw.Pro Сергея Козырева: «Нужно найти представителя авиакомпании или хендлинговой компании и потребовать сделать отметку на билете или посадочном талоне о задержке или отмене рейса. Если они отказываются, то сфотографировать табло с датой и временем, купить в аэропорту, например, кофе и сохранить чек. Это будет подтверждением того, что туристы не спали в отеле, не потерялись в Duty free, когда должен был состояться их рейс, а находились в аэропорту и своевременно прибыли на посадку».

 

Эксперт все-таки уверен, что если авиакомпания ничего не предоставляет, кроме альтернативного перелета на следующий день, то пассажир без лишних негативных эмоций должен взять такси и ехать в отель, где пообедает или поужинает, спокойно собирая чеки на эти расходы. Ну а вернувшись домой, самостоятельно или с помощью специалистов, должен подать претензию и возместить все свои расходы, да еще и с компенсацией.

 

Впрочем, всегда приятнее, если авиакомпания сама расселяет туристов при задержках, не вынуждая их искать альтернативные варианты, требовать, изворачиваться и что-то искать.

 

09.08.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua  

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS