Выставка попала под локдаун

 

Мэр Киева Виталий Кличко объявил об очередном локдауне, который начнется 20 марта и продлится до 9 апреля. Новые ограничения на этот период коснутся в том числе массовых мероприятий. Так что весенняя туристическая выставка UITT, запланированная на период с 24 по 26 марта, опять оказывается под вопросом. Пока организаторы не объявили о ее отмене («мы ждем официального постановления Киевской горадминистрации», «ищем варианты, к вечеру будет понятно, что делать»). Однако некоторых участников уже предупредили, что остатки выплат за размещение делать пока не надо.

 

Новость о том, что локдаун вводят на период главного туристического мероприятия страны, не обрадовала тех, кто планировал на нем присутствовать.

 

«У меня смешанные чувства, признается глава Vitiana Татьяна Кондратенко. С одной стороны, очень хочется увидеть коллег и друзей вживую. Замучились уже со всеми этими зумами и коллами. Хочется наконец посмотреть людям в глаза. С другой стороны, понятно, что в нынешней ситуации до Киева добраться смогут не все участники, даже если бы локдаун не вводили. И явка была бы не самой большой и не самой результативной в смысле пополнения базы контактов в любом случае. Хотя для нас выставка всегда проходила эффективно: она позволяла находить новых партнеров и оживлять тех, кто уже давно с нами работает».

 

Директор UITT & UITM Юлия Желдак еще вчера сообщала Turprofi.com.ua, что все идет по плану, а количество участников уже перевалило за 150. Впрочем, из первой десятки туроператоров стенды на UITT брали только Pegas Touristik, Coral Travel, TUI и Феерия. В стройных рядах участников, как всегда, Vitiana, IT-Tour, нишевые ТО. А особенно отличилась «Бамбарбия.ТВ», которая планировала занять стенд площадью 51 метр с условием разместить внутри свою пожарную машину. Ее основатель Равиль Хамитов объяснил, что сделано это было с дальним прицелом: все соскучились по живому общению и сеть сможет пригреть тех, кто попав в новые реалии, растерялся или чувствует дефицит знаний.

 

По данным эксперта, 15 до 30% турагентств за период многочисленных локдаунов в Украине закрылись и больше на туррынок не вернутся: «Я делаю такие выводы на основе косвенных данных: потеря логинов и паролей, закрытие офисов, ликвидация сайтов. Но есть также косвенные свидетельства того, что часть офисов исчезла не на совсем — их владельцы ушли на удаленную работу».

 

Собеседник обращает внимание, что на нынешнюю организацию турбизнеса влияет два фактора: физический (исчезновение офисов) и психологический: работа дома заставила 70% девушек из туризма вспомнить, что у них есть мужья, родители и дети. Работа в туризме всегда начиналась в 9 утра и продолжалась до осени. А тут люди поняли, что есть другая жизнь. Те, у кого зарабатывают мужья, осознали, что могут работать дистанционно все время. Столько, сколько хотят, оттуда, откуда хотят и тогда, когда хотят. В зависимости от приоритетов и потребности в деньгах.

 

«Но некоторые агенты потеряли точку опоры, ждут возвращения в офисы, куда привыкли ходить, чтобы видеть клиента. Таких людей мы готовы принять, пригреть и научить как легально работать в новых условиях. Мы также приглашаем всех, кто потерял офис и осознал, что можно работать по-другому. Поверьте, есть много способов получения и анализа информации, много способов оплаты. Мы рассчитываем легализовать работу фрилансера, научить людей, как работать удаленно, но вместе. И собирались принимать всех на нашей пожарной машине, вести с выставки прямой эфир, но если ее не будет, то презентуем наши проекты онлайн — ничего страшного не произойдет».

 

Татьяна Кондратенко все же считает, что живую выставку онлайном не заменишь: «Я разделяю эти форматы — у них разные варианты взаимодействия и целевая аудитория. Онлайн дает больший охват, но глубина контакта и его качество другие. Если выставка не состоится сейчас, то ее скорей всего перенесут на осень. Тогда просто будем ждать потепления и нормализации обстановки. Год назад выставка тоже не состоялась — мы все помним как было. Но в этом году нам не повезло уже не так сильно, как в прошлом. Сейчас совсем другой настрой у людей».

 

«Все радостно смотрят, как поднимается Турция. И ждут возвращения в офис. Страны начинают открываться. И мы, как самая старая агентская сеть в Украине, можем дать людям новые инструменты для работы. Кроме того, мы открыли медиашколу. Чтобы люди учились не только снимать видео, но и правильно их монтировать. Это поможет им демонстировать свои знания, записанные однажды, сотням клиентов, а не тратить каждый раз время на объяснения. Чтобы находясь дома вести свой бизнес без лишнего напряжения. Как сказал Уоррен Баффет, если вы не найдете способ делать деньги, пока спите, то обречены работать до конца жизни. Так что мы предлагаем именно тот вариант, когда ролики будут работать на турагента и в тот момент, когда он спит», – поделился планами Равиль Хамитов.

 

P.S. Позже стало известно, что выставку перенесли на 12-14 апреля. Если карантин не продлят после 9 апреля, туробщественность получит-таки весеннее рандеву.

 

Валерия Овсяник, 18.03.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS