Разрешат ли ТА поспекулировать турпакетами?

Глава IT-Tour Юрий Авдеев высказал на своей странице в Facebook любопытную идею о вторичном рынке турпакетов.

 

«Турагент (турист) должен иметь возможность свободно изменять фамилии туристов вплоть до 7 дней до начала тура, а также передавать право управления бронированием другому турагенту. Тогда можно было бы думать о покупке каких-то туров на виртуальных туристов с целью инвестирования или спекуляций», – предложил эксперт.

 

По его мнению, в этом случае туроператоры могли бы периодически делать распродажи на любую глубину, получая порции ликвидности, необходимой для выживания. Страховщики могли бы страховать множество возникающих при этом рисков. А умные агенты получили бы возможность монетизировать свои знания и опыт. Что касается туристов, то они при такой системе всегда могли бы иметь возможность выйти из бронирования (пусть и с потерями), а не ждать наступления следующего года. Это сложно, но тот, кто станет первым, того и будут тапки, считает Юрий Авдеев.

 

Turprofi.com.ua поинтересовался у представителей крупнейших туроператоров, насколько реальна эта идея. Практически все считают ее осуществление маловероятным.

 

«Это сложно реализуемая схема», – сдержан представитель TEZ TOUR Александр Новиковский.

 

Ну, если бы турагенты покупали туры, платили бы за них деньги и несли бы дальше ответственность, то почему бы нет. Но они этого делать не будут, уверен другой эксперт.

 

«Только не ссылайтесь на меня: туроператорам не интересно возиться с бесплатными изменениями. Зачем это им? Сейчас схема простая: турист купил и поехал, а не поехал (не получилось) – ему выставляют штрафные санкции. Если же ввести турпакеты без привязки к конкретному туристу, то придется по сто раз проверять документы. Кому нужен этот лишний объем?» – аргументирует другой эксперт.

 

По его словам, тур состоит из нескольких частей: перелет, отель, трансферы и т.п. И важно не желание туроператора, а готовность авиакомпании и отеля менять фамилии клиентов. Именно из-за поставщиков услуга бронирования туров именная. Если отель будет видеть, что на места, которые продали по раннему бронированию, претендуют новые туристы, смена данных будет происходить, скорей всего, на условиях новой заявки, за которую возьмут доплату, к примеру, в 130 евро. Поэтому оператору придется сесть и хорошенько подумать, каким образом это все оформлять. «Конечно, практика продажи отказных туров есть и сейчас, но такие туры продают с дисконтом, а не дороже», – констатирует специалист.

 

«Думаю, продавать туры для неизвестных туристов с перелетами на регулярных рейсах вряд ли возможно, – рассуждает директор по развитию «Компаса» Дмитрий Гудзий. – И на чартерных, когда речь идет о пиковых датах, тоже – там условия выставляют отели. Но в целом, если у турагента есть опыт и он хочет инвестировать его в туры, то мы бы могли позволить ему сделать это и менять фамилии для вылета. Но для таких туров будут абсолютно другие условия аннуляции. В случае отказа от тура штраф для него будет 100%-ным».

 

Еще один специалист обращает внимание, что переуступка тура третьей стороне, по идее, должна предполагать трехсторонние договора. Иначе как это юридически верно оформить?

 

Валерия Овсяник, 04.09.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS