ПЦР-тесты душат туризм

 

Тесты, которые периодически требуют то там, то здесь, продолжают портить жизнь турбизнесу. Например, заявление Египта о введении тестирования с 1 сентября ввело людей, уже купивших туры на осень, в состояние транса. В соцсетях то и дело мелькают вопросы: что делать, если мы вылетаем в воскресенье/понедельник, а лаборатории в выходные не работают? Что делать, если у меня большая семья и нам не хватает на тесты — вернут ли нам деньги? И «покупал ли уже кто-то поддельные результаты теста?».

 

Тем временем в туркомпаниях пока еще надеются, что 28 августа Египет передумает и сделает исключение для туристов, летящих в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Хотя многие операторы уже договариваются с лабораториями, чтобы их клиентам делали тесты по щадящим расценкам и в нужное время. И если со столичными жителями решить проблему проще, то в регионах выбор лабораторий не так широк, а времени на получение результатов, если вылет будет из Киева, остается меньше.

 

«Туристы в регионах сталкиваются с тем, что срочные тесты имеют высокую стоимость, – поясняет директор Sun Dali Мария Степаненко. Местные лаборатории объясняют это тем, что материалы отправляются в Киев или Одессу. А срочный тест стоит 2200-2800 грн, в зависимости от лаборатории».

 

«Сегодня это — проблема для многих туристов. И турагенты также вовлечены в этот процесс, поскольку наша работа требует обеспечить клиенту полный сервис на всех этапах оказания услуги, – делится с Turprofi.com.ua директор и идейный вдохновитель Hottours.online Елена Жмурина. Основная сложность в том, что в регионах у туристов нет возможности быстро и качественно сделать ПЦР-тестирование. Клиенты не успевают в нужные сроки получить результат, ведь уехать в аэропорт нужно заранее большинство летают из Борисполя, а это 250 км от нас. Если тест должен быть действительным не более 48 часов на момент прилета в страну требования такого теста, то даже простое математическое вычисление показывает, что риск не улететь на отдых огромен. Есть опасность просрочить результат, не успеть его забрать и даже просто сдать его тест, так как огромное количество людей стоит в очередях, а туристам из других городов нужно тратить дополнительно сутки на организацию условий для себя и своей семьи, чтобы сделать нужный анализ».


Эксперт обращает внимание, что еще один момент, влияющий на решение туриста о покупке тура – удорожание отдыха из-за тестов. Если семья из 4 человек должна заплатить минимум по 1500 грн за каждого, то получается существенная сумма доплаты. Прибавить к этому дополнительный расход на транспорт до/из аэропорта, а если нужно приехать заранее и ждать ответ лаборатории, то еще и стоимость жилья за сутки, и питание. В любом случае затратная часть вырастает и не все к этому готовы.

 

«Даже если ТО сделают такой тест бесплатным (хотя все понимают, что стоимость теста заложат в стоимость тура), останется проблема с его сдачей: очереди в лаборатории, временные рамки, территориальное расположение туриста и лаборатории и т.п., – говорит Елена Жмурина. У многих уже давно забронированы туры и сейчас людей просто ставят перед фактом, что необходимо сдать тест. При этом возможности изменить страну отдыха без финансовых потерь нет, так что избежать тестирования, сняв с себя груз морального и материального напряжения, невозможно».

Собеседница отмечает, что работать стало тяжелее, хотя в туризме и раньше не было легко. Но карантин изменил всё. «Установлены новые правила игры: требования, нормы, обязанности, затраты. Это очень сильно снижает объем продаж. Каждый день приходим в офис и не знаем, что еще новое нам принесет этот день. Весело...», – резюмирует Елена Жмурина.

 

Одновременно некоторые туроператоры нашли возможность оказывать своим туристам дополнительный сервис. Например, гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко сообщил, что договорился с лабораторией «Днепролаб», чтобы его туристам делали тесты не за 1400 гривен, а за 1000 и без очередей. «В Киеве есть лаборатории, где тесты делают и за 750 гривен, но там огромные очереди. А нашим туристам не нужно забирать результаты, которые приходят на почту «Феерии» – мы все распечатываем и привозим в аэропорт. Каждую группу сопровождает наш менеджер», – поделился эксперт новым опытом.

 

Валерия Овсяник, 27.08.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какая страховая лучше для туристов?