Covid-19 на курортах: как застраховаться

 

Украинец, умерший 16 августа в турецкой больнице Serik Devlet Hastanesi, был болен ковидом. Эту информацию обнародовал на своей странице журналист Владимир Бойко, ее подтвердили, но отказались прокомментировать в туроператорской и страховой компаниях.

 

Скончавшимся оказался экс-заместитель генпрокурора Украины Роман Андреев, которому был 51 год. 6 августа он приехал на отдых в Турцию, в отель Tui Magic Life Masmavi, однако 11 августа потерял сознание и был госпитализирован с температурой 39,5 в частный госпиталь (по страховке). В течение двух дней состояние туриста только ухудшалось, анализ показал наличие Covid-19 и 13 августа мужчину перевели в государственную клинику (как и было положено). Однако 16 августа, несмотря на усилия врачей, он скончался.

 

По всей видимости, это первый и единственный случай смерти туриста от коронавируса за границей. В страховых компаниях до сих пор говорили только о нескольких заболевших, большинство которых даже не пришлось госпитализировать. «У нас с 1 июля было 19 тяжелых случаев, связанных с операциями, реанимацией и медэвакуацией, – сообщила Turprofi.com.ua директор департамента андеррайтинга и урегулирования личных видов страхования компании ВУСО Светлана Дяченко. – И все они не связаны с коронавирусом. Подтвержденных случаев Covid-19 у нас в данный момент девять, из них два – cо сложными пневмониями, но, слава Богу, все живы и всех вернули домой»

 

В то же время сами туристы пишут, что не соблюдают в отелях даже дистанцию, поэтому вполне могут и заразиться, и заразить. Стоит ли из-за этого паниковать?

 

Эксперты советуют сохранять спокойствие: случаи болезней и даже смертей во время отдыха на курортах бывают каждый год. «За 10 предыдущих лет я слышал о разных случаях. Люди умирали от сердечных приступов, от других болезней, тонули, попадали в аварии, разбивались на квадроциклах, – отмечает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – К сожалению, такие вещи происходят даже на курортах. И мы не знаем, умер ли этот турист именно от коронавируса или так получилось, что ему сделали анализ и нашли вирус на фоне другой болезни. Хотя результата это не меняет».

 

Но лишать себя отдыха из-за страха умереть на курорте глупо. Заболеть можно и дома. Единственное, что может сделать любой турист, чтобы чувствовать себя увереннее, — по возможности соблюдать дистанцию и купить страховку (если едет в самостоятельное путешествие). Или докупить расширенную, если летит с туроператором. Впрочем, сейчас дополнительные страховые программы не пользуются особой популярностью. «Если говорить о пакетном туризме, то покрытие на COVID-19 входит почти во все базовые страховки. Туристы не хотят переплачивать лишние деньги. А так называемые страховки от невыезда хоть и берут чаще, чем раньше, но в общем объеме у нас их не более 10%. К счастью, никому из наших клиентов ими пользоваться пока не пришлось», – делится директор Tabu Tour Максим Циркель.

 

Заядлый путешественник Евгений Бабенко советует самостоятельным туристам уточнять у страховщика, покрывает ли полис риски, связанные с covid-19: «У меня годовой страховой полис с компанией ARX, оформленный в ноябре прошлого года. Перед первым после карантина выездом за границу я позвонил в СК и уточнил, покрывает ли страховка риски, связанные с ковидом. Ответ — нет, не покрывает. Полисы, купленные у данной компании до 1 июля, не покрывают риски коронавируса».

 

Эксперт отмечает, что при оформлении страхового полиса самым важным критерием для него является репутация компании, её поведение при страховых случаях. Поэтому лучше, изучив отзывы и "биографию" компаний, выбрать для себя одну и работать с ней постоянно. «Лично я всегда страховался только у больших международных СК. 100-200 гривен экономии моментально забудутся при наступлении страхового случая, когда счёт из клиники будет измеряться в тысячах евро», – аргументирует Евгений Бабенко.

 

Он также рекомендую покупать страховой полис, который покрывает отмену и задержку рейса и задержку багажа. Для короткой поездки такой полис обычно стоит гривен на 100-150 дороже стандартного. Но в случае задержки вылета или багажа турист получает компенсацию своих издержек. «Например, я в прошлом году получил за задержку рейса на 6 часов и задержку багажа на сутки 160 евро компенсации. И сейчас, когда рейсы отменяются очень часто, это особенно актуально», – резюмирует Евгений Бабенко.

 

Валерия Овсяник, 18.08.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS