Турция подорожала на 30%, спрос не падает

 

Турагенты сообщают, что цены на туры начали быстро расти, причем больше всего подорожала Турция. «Стоимость путевок понемногу повышается. Самый большой скачок — на Турцию — плюс 30%. Подорожали также Черногория и Хорватия — на 20-25%, немного Албания — не больше, чем на 10% и совсем чуть-чуть Болгария — менее 10% роста, так как она открылась позже всех и не успела разогнаться», – анализирует директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

По его мнению, основную роль в ценообразовании сейчас играет фактор сезонности (август — самый горячий период), а также открытие российского рынка, который начал занимать места в турецких отелях.

 

«До недавнего времени и украинцы сомневались, стоит ли куда-то лететь. Теперь они видят, что все нормально, поэтому туры продаются отлично. Но пиковый отложенный спрос мы все-таки наблюдали в июле. В августе продажи идут менее активно», – говорит эксперт. Он уточняет, что средний чек сейчас — около 500 евро на человека. Причем в последнее время туристы расслабились: реже спрашивают о страховках от коронавируса, реже, чем поначалу, покупают расширенные.

 

Лидируют по продажам, как всегда, Турция и Египет. За ними, по оценкам эксперта, идет Хорватия, потом Албания и Черногория, которые уже сравнялись по популярности, и наконец Болгария.

 

«Турция дорожает и, наверное, это связано с ее открытием для россиян. При этом я не заметил, что кто-то жалуется – бронировки идут, все зарабатывают. И если цены устраивают клиента, то и мы не против. Значит, все отлично. Турция нас спасла», – делает вывод глава сети ТА «На каникулы» Дмитрий Пилипенко.

 

«Мы тоже видим увеличение цен, но только по сравнению с прошлым годом. Наш средний чек одной заявки — 40 тысяч гривен, а был 30 тысяч. И мне кажется, что дело не в том, что Турция подорожала, а в том, что из Одессы нет дешевых путевок. Нет автобусников, нет бюджетных вариантов. Направлений ровно два — Египет и Турция – так что длинного рассказа о богатстве выбора не получится», – смеется директор сети турагентств ХО Александр Довгопол.

 

В целом все нормально, считают эксперты, подводят турагентов только турецкие шахер-махеры с гостиницами. «За каждую заявку приходится бороться. Некоторые продают отели, заведомо зная, что не будут заселять туда туристов. Полноценного сезона в этом году не было, и депозиты в отелях не успели выбрать полностью. Поэтому сейчас операторы пытаются максимально их использовать», – объясняет Андрей Демура.

 

Впрочем, иногда дело не в депозитах, а в том, что ТО не удается сторговаться с отелем. В любом случае туристы плохо реагируют на замену гостиницы – к таким вещам невозможно привыкнуть. «Клиенты возмущаются, и я с ними согласен», – констатирует господин Демура. По его мнению, приятнее всего сейчас работать с компаниями Anex Tour, Pegas Touristik и «Компас».

 

Дмитрий Пилипенко говорит, что причиной замен отелей в этом году часто является их неоткрытие: «Гостиницы до последнего держат бронь и не информируют ТО, что будут закрыты. И даже когда в соцсетях появляется информация об этом, туроператоры ждут официальный ответ от отеля — на соцсети не сошлешься. Так что одна из дополнительных опций со стороны турагентов в этом сезоне — проверка выполнения партнерских обязательств. Менеджерам приходится больше работать, отслеживая, действительно ли нужный отель открыт и есть ли там бронировка».

 

При этом эксперт считает, что смена отеля не так уж страшна, поскольку все туроператоры в 80% случаев предлагают взамен хорошие альтернативы.

 

«Переселения и переносы были всегда, никаких неординарных сложностей тут нет, – благодушен Александр Довгопол. – Я бы сказал, что в этом сезоне все туроператоры очень сильно стараются и все они молодцы. Понимаю, насколько им сейчас сложно. И для 2020 года все идет очень хорошо. Только хотелось бы расширения региональных программ. Мне кажется, хорошо грузилась бы эгейская Турция. Но и с тем, что есть, все хорошо: спрос есть, люди хотят отдыхать и у них, как ни странно, есть деньги».

 

«Надеемся, скоро массово полетят Эмираты. Без тестов, обсервации и всяких разноцветных зон. ОАЭ — та страна, которая может позволить себе спонсировать отели. И туризм для них важен. Поэтому я уверен, что какая-то подходящая для всех схема будет. Некоторые ТО уже взяли блоки у flydubai и даже есть новые бронировки на октябрь и ноябрь. То есть люди верят и ждут, многие готовы делать и тесты, поскольку это не сложно, а цены сейчас на Эмираты очень и очень хорошие. Потом таких не будет, – убежден Дмитрий Пилипенко. – Ну и набирает обороты Египет, который станет нашим спасением в зимний период".

 

Валерия Овсяник, 17.08.2020

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS