Круизы возобновятся не раньше января?

 

Круизная отрасль во всем мире пострадала от коронавируса больше всего. Об этом Turprofi.com.ua сообщила глава «Экспресс-Вояж» Лариса Слободян: «Мы уже 5 месяцев занимаемся только переносами круизов. В марте переносили на осень-2020, сейчас все переносы — на 2021 год».

 

По ее словам, многие туристы в данный момент предпочитают сертификаты без точной даты поездки — те, которые можно использовать до апреля 2022 года. «Мы работаем на удаленке, сократили штат очень сильно, оставили один маленький офис. И все в ожидании новых медицинских протоколов: как же будут устраивать круизы в новых условиях? В общем, ждем, как и весь пассажирский круизный флот», – признается эксперт.

 

Гендиректор международного ТО «Инскай» Оксана Замфира напоминает, что на прошлой неделе CDC (федеральное агентство Минздрава США – Центры по контролю и профилактике заболеваний) продлил запрет на плавание и приостановил дальнейшие круизы в водах Соединенных Штатов как минимум до 1 октября. То есть фактически заказ круизов без их отправки продлен.

 

«Комментировать это сложно и грустно, – говорит Оксана Замфира. – Если запрет так и будет действовать дальше, то можно ожидать банкротств. Компании очень стараются удержаться на плаву с помощью Stock Market и хороших предложений с гибкими правилами отмены на будущее, но это виртуально. Бронировать и поддерживать круизеров продолжают постоянные клиенты. А вот Mice сейчас на стопе. Экипажи сидят по домам и надеются на вызов.

 

«Обещают, что у ведущих круизных компаний мира (RCCL, MSC, Costa) будут запущены по 1-2 лайнера и то вначале лишь для европейцев. Наши клиенты в лучшем случае вернутся в круизные путешествия в ноябре, но это только предположения, – уточняет Лариса Слободян. – Уже сейчас могу сказать, что загрузка лайнеров будет 50-70%, что обязательным будет тестирование (результат в течение 30 минут), повторное тестирование в каждом порту при возвращении на лайнер и один из главных пунктов — соглашение со странами о принятии в госпитали по всему маршруту следования. Остается только пожелать всем коллегам сил и терпения, чтобы пережить это сложное время».

 

Еще один эксперт считает, что украинцы попадут в круиз не раньше января — и то в лучшем случае: «Главное, чтобы европейцы и американцы запустили все это сейчас хотя бы для себя».

 

«Мне кажется, какие-то компании начнут возвращение уже осенью. Я на это надеюсь, – рассуждает Оксана Замфира. – И первыми должны восстановиться речные круизы. Мне даже кажется, что уже какие-то есть. Ну а дальше все будет зависеть от CDC».

 

После 1 марта около 80% судов, находящихся под юрисдикцией США, пострадали от COVID-19. Большинство круизных линий отменили круизы по крайней мере до 31 октября – CLIA объявила о добровольном продлении приостановки движения из портов США до этого момента.

 

Ассоциация заявила:

 

«Несмотря на нынешнюю дату запрета на круизы Центрами контроля заболеваний(CDC) до 30 сентября, мы считаем разумным уже сейчас добровольно продлить приостановку круизов из США до 31 октября 2020. Это трудное решение, поскольку мы осознаем сокрушительное влияние пандемии на нашу индустрию и смежные отрасли. Однако считаем, что эти проактивные действия еще раз демонстрируют приверженность круизной индустрии интересам общественного здравоохранения и готовность добровольно приостановить операции в интересах общества, как это уже дважды происходило ранее. Члены круизной линии CLIA будут продолжать следить за ситуацией и, предварительно 30 сентября 2020 года, мы еще раз рассмотрим возможность дальнейшей приостановки».

 

Но членами CLIA являются не все операторы круизных судов. 

 

"Все лайнеры круизных компаний CLIA приостановили плаванье до 31 октября, а Китай - до 13 сентября", - резюмирует Лариса Слободян. 

  

Валерия Овсяник, 06.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS