Туроператоры уменьшают процент

Уже два крупных ТО объявили о 0% предоплаты за туры: Anex Tour и Join UP!. Остальные, судя по всему, намерены пойти по их стопам.

 

«Мы значительно улучшили условия оплаты туров до конца июня – поделился директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. – Предоплата всего 5%. Уверен, такой низкий процент не станет препятствием для бронирования, тем более, что все сознательные турагентства бронируют пакеты только получив предоплату от клиента. Мы же со своей стороны будем понимать, что заявка реальная. Кроме того, мы решили не ограничиваться одной хорошей новостью и анонсировали также активацию функционала предзаказов».

 

«С завтрашнего дня «Компас» тоже запускает более лояльные условия: уменьшенный процент предоплаты (но не ноль), изменения по срокам окончательного расчета и по аннуляциям. Нововведения будут касаться всех бронировок, сделанных до 10 июля на любые даты заезда», – сообщил Turprofi.com.ua директор по развитию «Компаса» Дмитрий Гудзий.

 

Эксперт полагает, что отсутствие предоплаты не поможет агентам привлечь туриста и уж точно не поможет им его удержать. Скорее наоборот: у туриста возникнет соблазн бронировать туры без обязательств направо и налево, каждый раз выискивая варианты подешевле. Поэтому 0% — не есть хорошо.

 

Кстати, некоторые турагенты, увидев новости о нолевом проценте, начали высказываться в том духе, что «не надо нам таких подарков» и «потом турист откажется, а турагенту — плати».

 

Однако эксперты считают, что это необоснованные опасения. «Туроператоры параллельно указывают и сроки полной оплаты, которые нужно выдерживать. Полагаю, если у кого-то из турагентов были ранее с этим проблемы, то, скорее, из-за просрочек. 0% предоплаты значит лишь то, что оплата отложена на будущий период и турист, отменяя тур до указанного срока, ничем не рискует. Но правоотношения между туроператором и турагентом остаются. И если бронировка до указанного срока не аннулирована и не оплачена, от турагента, естественно, могут потребовать штраф: не снял — плати. Поэтому нужно лишь четко следить за выполнением всех условий договора и если турист вовремя не заплатил, аннулировать его заявку, а не ждать до последнего», – советует один из экспертов отрасли.

 

«Главное – читать условия каждого туроператора. Если есть какие-то нюансы со штрафами, то об этом обязательно будет сказано. И не стоит забывать, что у ТО с агентом есть договор. Если агент не оплачивает тур и аннулирует его перед самым вылетом, когда вступают в действие штрафы, то, по идее, должен был озаботиться взять с туриста какую-то предоплату. Мы решили сразу обезопасить агентов, оставив небольшую, но обязательную предоплату», – объясняет Дмитрий Гудзий.

 

Он добавляет, что компания также разрешает теперь аннуляции без штрафов за небольшой срок до начала тура: «На это мы пошли только потому, что многие туристы сомневаются, что самолеты полетят в указанные сроки.

 

«Думаю, в ближайшее время все операторы, посмотрев на действия конкурентов, сделают то же самое, – считает глава IT-Tour Юрий Авдеев. – На самом деле им нужен был репрезентативный опрос туристов, чтобы понимать, кто из них действительно готов лететь на отдых. 0% предоплаты поможет определить реальный спрос и скорректировать под него перевозку. Кроме того, некоторые агенты убеждают клиентов подождать, пока самолеты полетят, а уже тогда что-то бронировать. Именно для таких и нужны эти 0%. Как только операторы промониторят рынок и раскачают его, акция закончится — к середине июля никакой нолевой предоплаты уже не будет».

 

Валерия Овсяник, 17.06.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS