Первые рейсы стоит заполнить менеджерами?

 

Самолеты и поезда по Украине запущены, но аврального спроса на билеты пока нет. Первый рейс МАУ из Киева в Одессу пришлось отменить, так как лететь на нем собирались всего 8 человек. Второй рейс улетел на следующий день с тремя десятками пассажиров. Билеты авиакомпания изначально продавала по 1500 гривен в одну сторону (и это не так много, хотя у «Розы Ветров», которая начинает летать с 15-го июня, они стоят по 500 гривен). Позже МАУ снизила цену до 800 гривен за билет – всего на сто гривен дороже билета на поезд Киев — Одесса. И людей все равно не так много, а пляжи, например, Затоки — полупустые. Аналогичная картина может повториться на первых порах и с рейсами на иностранные курорты, полагают эксперты отрасли.

 

Что происходит?

 

«Туристы за время карантина привыкли дома сидеть, – объясняет глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Теперь попробуй их посади в самолет. За три месяца сформировался новый уклад. Люди стали тяжелыми на подъем и их нужно поднять. Кто-то уже привык на машине – вот я раньше и мысли не допускал, что буду трястись шесть часов из Харькова в Киев на авто (только самолетом летал), а сейчас ничего, привык. Уже и самолет не нужен. Так и туристы. Все сидят дома, едят, ничего не бронируют».

 

«А у нас с 25 мая не было ни одного дня, когда клиенты не купили бы тур. Мы каждый день уходим из офиса в начале восьмого, потому что куча работы!», – уверяет в том, что спрос есть директор туроператора КОТЕ Екатерина Журавель.

 

«Возможно, у больших туроператоров и есть какие-то продажи, но, по моим оценкам, во всей Украине сейчас делают не больше ста бронировок в день», – говорит Юрий Авдеев. И проблема, по его словам, лишь в том, что людям ничего не известно наверняка о том, когда полетят и как.

 

«Нет определенности, – согласен гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. – Будет ли обсервация, какими сделают условия пересечения границ, как будут пускать назад? Никакого видения у нашей власти пока нет. Я думаю, что обсервации не будет — это нереально. Возможно, введут экспресс-тест за счет туристов (750-800 гривен по прилету). Но это не точно. Полагаю (и очень на это надеюсь), что с нашим хаосом не будет вообще ничего — ни тестов, ни обсервации, – иначе регуляторы просто загнутся, так как физически ничего не смогут взять под контроль. Мы сейчас без всяких лозунгов ведем активную работу за открытое небо. Усилия прилагаем колоссальные. Думаю, результат мы скоро увидим».

 

Если ограничений не будет, останется лишь вернуть людям вкус к путешествиям и снять психологическую травму, нанесенную карантином, рассуждают эксперты. Туристы не должны бояться, что завтра рейсы опять отменят и они останутся без отпуска или вообще в чужой стране без поддержки.

 

«Основной фактор — психологический, – констатирует Юрий Авдеев. – Даже деньги сейчас вторичны. Людей нужно поднять. И демпингом эту проблему не решишь. Надо, чтобы все турагенты отправились проверять курорты. Чтобы самолеты улетели полными менеджеров. Чтобы был грандиозный фидбек в соцсетях и всех наконец растрясло после карантина (след-то от него остался ого-го какой). Но для этого туроператорам придется потратиться. Люди должны увидеть, нормально ли слетали первые пассажиры, вернулись ли они без всякой изоляции, пропустили их или нет. И тогда потихонечку менеджеров на рейсах заменят туристы, которые при хороших отзывах сами быстро набегут».

 

А дальше свое дело сделает репутация. Причем не столько докарантинная, сколько та, которую успели себе заработать туроператоры в три последние месяца. «Даже когда все закрыли офисы и не ходили на работу, мы все равно общались с туристами. Мы отвечали на звонки, объясняли, поддерживали. Перебронировали или вернули деньги всем, кто хотел», – объясняет в разговоре с Turprofi.com.ua Екатерина Журавель. И именно это может сыграть определяющую роль в том числе для тех, кто на протяжении каратина не мог дозвониться до других туроператоров.

 

Знаю много туристов, которые теперь поедут с нами, а не с нашими конкурентами, – в свою очередь сообщает Игорь Захаренко. – Многие ТО просто заморозили работу на период карантина и с ними не было вообще никакой коммуникации. При этом их туристы могли оставаться за границей и им необходима была помощь, чтобы вернуться. Мы все это время были на связи и возвращали не только наших туристов, но и чужих, и даже самостоятельных. Потому что репутация — это самое дорогое. Тем более в кризисный момент”.

 

По словам эксперта, все умные туроператоры понимают: заработать сейчас не получится, главная задача — просто перебыть этот год: «Мы планируем с начала июля Грецию (Лутраки), а с 22 июня, если получится, – южную Албанию. У нас много Украины (Карпаты особенно хорошо идут). Ждем, что, возможно, откроется Шенген и, в частности, Франция».

 

Юрий Авдеев считает, что вся надежда сейчас только на Турцию. Главное, чтобы туроператоры не пожадничали с продвижением и инфотурами. И чтобы страны открыли наконец границы.

 

Как раз чтобы подтолкнуть мир к открытию границ директор «Сиесты» Ольга Дяченко продвигает ролик «Сохрани туризм», где предлагает открыть небо Украины и не поддаваться коронаистерии: "Не пора ли нашему правительству объявить об отсутствии пандемии и открыть границы?"

 

 

Валерия Овсяник, 09.06.2020

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS