Страховые покрывают лечение от COVID-19 — если нужно

 

Страховые компании в турсфере также несут убытки: выплаты клиентам идут, а новых финансовых поступлений почти нет. Однако СК считают, что главное — продержаться до окончания карантина, сохранив свою репутацию.

 

«Этот сложный период всем покажет, кто есть кто. Главное — честно выполнять свои обязательства и не бросать клиентов. Мы в данный момент оплачиваем расходы на медобслуживание туристов, даже если они заболевают COVID-19. Сейчас у нас три случая коронавируса на Маврикии. И мы покрываем все затраты на лечение этих клиентов», – говорит глава правления ЕТС Мирослав Бойчин.

 

Он добавляет, что компания разрешила туристам, которые уже находятся за границей, достраховываться онлайн. Раньше в ЕТС это не практиковали, требуя оформлять полисы только в Украине перед началом путешествия, однако новые реалии заставили пересмотреть старый подход – слишком много случаев, когда люди не могут вернуться домой вовремя и застревают за границей на неопределенный срок, а действие страховки заканчивается.

 

«Конечно, в условиях запрета на перелеты и отмены всех ближайших туров спрос на полисы упал. Но, тем не менее, мы видим, что люди покупают страховки самостоятельно, онлайн — на июнь-июль. То есть жизнь продолжается», - констатирует Мирослав Бойчин.

 

По его словам, страховые в данный момент не покрывают финриски из-за коронавируса: не страхуют от отмены или переноса рейсов (если полис не был куплен до рекомендаций МИД и начала карантина). Не компенсируют расходы, если турист решает прервать поездку в процессе. В то же время случай будет признан страховым, если турист откажется от путешествия до его начала из-за болезни (в том числе спутников или членов семьи) COVID-19. Возмещение расходов будет идти в соответствии с заключенным договором страхования.

 

Мирослав Бойчин считает, что нынешняя ситуация даст толчок развитию онлайн-страхованию и приведет к тому, что туристы чаще будут покупать страховые полисы самостоятельно на сайтах СК. Впрочем, собеседник уверен, что массовый организованный туризм быстро возродится после окончания коронавируса: «Заметьте, что своих туристов на чартерных направлениях туроператоры вывезли. А самостоятельным путешественникам было не на кого надеяться, кроме самих себя — это тоже многие запомнят и учтут».

 

«Вы удивитесь, но у нас до сих пор покупают страховки на выезд за рубеж в ближайшее время. Даже в Таиланд, хотя авиарейсы все приостановлены. Возможно, люди каким-то образом выезжают по работе. Но в целом продажи в турсегменте уменьшились значительно, – подтверждает директор департамента андеррайтинга и урегулирования личных видов страхования ВУСО Светлана Дяченко. – Мы и раньше разрешали покупать полисы онлайн из-за рубежа. Поэтому в этой части у ВУСО ничего не изменилось. Что касается покрытия расходов на лечение от коронавируса, то мы никому в этом сейчас не отказываем и покрывали бы при необходимости, однако везде такое лечение относится к карантинным мероприятиям, которые осуществляются под контролем государства. При любом ОРВИ, гриппе, простуде мы организуем медпомощь в частных партнерских клиниках. Но если выясняется, что у человека коронавирус, его тут же перенаправляют в госклинику и, как правило, помощь оказывают там бесплатно, так что покрывать просто нечего».

 

По словам эксперта, у клиентов ВУСО было два случая с подозрением на коронавирус (в Египте и ОАЭ), которые, к счастью, не подтвердились. Однако пока люди оставались на карантине и ждали результатов анализов, они пропустили свои плановые рейсы в Украину. «Туристам мы оплатили лечение в клинике, организовали отель и возвращение в Украину за наш счет. Из Египта туриста вернули домой еще до закрытия границы, а клиент из Эмиратов вчера», – поделилась Светлана Дяченко.

 

По ее словам, было также несколько случаев с другими болезнями, которые неудачно совпали с вывозом туристов в Украину. Например, мужчина попал в больницу с гипертонией и сердечным приступом, когда из Египта уже начали всех вывозить. Ему оказали помощь в больнице и он пропустил свой плановый рейс. «Наш консул в Египте (спасибо ему, кстати, за помощь — он всегда на связи) оперативно помог с возвращением этого туриста в Украину», – говорит Светлана Дяченко.

 

Она уточняет, что ВУСО сейчас также предлагает страховые полисы, которые действуют на территории Украины (на случай инфицирования коронавирусом). Этот полис дает возможность компенсировать расходы на лечение и реабилитацию при выявления вируса. Стоимость пакета — 936 грн. на 6 месяцев. Но размер выплаты будет зависеть от тяжести протекания болезни – там есть своя градация. Максимальная выплата по договору — 70 000 грн.

 

«Фактически мы несем социальную функцию. Понимаем, что многим такая страховка будет необходима, тем более, что не у всех сейчас есть источники доходов», – отмечает собеседница.

 

На вопрос Turprofi.com.ua, не думает ли она, что кто-то может оформить страховку и пойти специально заразиться, чтобы получить материальную помощь, Светлана Дяченко ответила, что антиселекция возможна, но страховая рассчитывает на сознательность граждан. «К тому же симптомы у коронавируса значительны и риск слишком большой, чтобы кто-то на это решился», – делает вывод собеседница.

 

Валерия Овсяник, 25.03.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?