Все просело — что делать турагенту?

Спад продаж на фоне коронавируса заставляет представителей турбизнеса паниковать уже не из-за болезни, а из-за отсутствия работы. Каждый задается вопросом: если эпидемия продлиться дольше, чем все надеются, что будет с нами завтра?

 

«Слабые продажи продлятся как минимум до конца апреля. Как максимум — весь год будет кризисным», – поделился с Turprofi.com.ua мыслями гендиректор онлайн-турагенства Piligrim.ua Павел Головненко.

 

«Поэтому на коне окажется тот, кто не будет паниковать, все правильно спланирует и распределит ресурсы. Плюс определится с приоритетами на сезон», – считает директор Adria Hit Group Владимир Швец.

 

Глава другого ТО надеется, что всех (в том числе туристов) приведет в чувство посевная: «Все равно придется выйти в поля, в том числе в Европе. Думаю, этот момент и станет переломным. Работа всегда помогает взять себя в руки». Другой эксперт считает, что глубина сложного периода в туризме может быть от трех до шести месяцев. И самым важным в этот момент останется умение аккумулировать ресурсы и правильно использовать освободившееся время.

 

«Начнем с того, что наши турагенты закаленные, в отличие, например, от швейцарцев, – констатирует глава ТО Vitiana Татьяна Кондратенко. – Мы пережили столько всего, что им и не снилось: 90-е годы, смены правительств и строев, множество кризисов, война, которая до сих пор идет, — украинцы такие тренированные, что удивить их чем-то сложно. Поэтому потери, конечно, будут, но, как обычно, все пройдет — об этом надо помнить».

 

Эксперт предлагает смириться с тем, что все непросто и следовать совету Марка Аврелия: «Делай что должен и будь что будет!». Да, коронавирус продолжает надвигаться. И можно было бы составить план противодействия угрозе — если бы мы знали, что это такое. Но мы не знаем. Поэтому план опять будет универсальным: усиленно работаем над собой, чтобы потом быстро наверстать упущенное.

 

«Есть факт спада продаж. Отрицать его нельзя. Поэтому я бы сфокусировалась на том, что мы ничего не можем с этим сделать, но рано или поздно этот этап закончится. И важно, с чем мы придем к восстановлению. Будем ли мы пребывать в истерике, ждать, когда все умрут, и выйдем из кризиса изъеденными паникой. Или перейдем в другую плоскость: рассчитаем свои запасы, оптимизируем затраты, займемся образованием (своим и менеджеров), используем появившееся окно в плотном графике для курсов, новых книг или даже полезных фильмов. И придем к восстановлению полными сил и новых идей. Я за конструктив, потому что паника ничего не дает. Поэтому предлагаю сделать те вещи, до которых раньше не доходили руки», – говорит Татьяна Кондратенко.

 

«Цели в этот период зависят от наличия и количества ресурсов, – рассуждает Павел Головненко. – Тому, у кого их мало, нужно выжить. А тому, у кого есть – расшириться. Хорошо бы выжить, максимально сохранив коллектив и моральный дух этого коллектива. В любом случае, если запасов мало, придется оптимизировать затраты. Или даже рассмотреть присоединение к тому игроку, у которого ресурсы есть».

 

«Нагрузка сейчас больше психологическая. Чтобы делать прогнозы, надо понимать как быстро пойдёт на лад стабилизация в Европе. Единственное, что может нам помочь: холодный ум и взвешенные решения. Думаю, что с наступлением летней жары вирус уйдет. И останется лишь влияние экономического кризиса», – рассчитывает Владимир Швец.

 

Татьяна Кондратенко по просьбе Turprofi.com.ua составила топ-5 полезных книг и фильмов, которые помогут всем отвлечься от коронавирусных проблем и, возможно, вынести для себя что-то полезное:

 

книга «Как растут бренды» (перевод также хорош, как оригинал),

книга по психологии «Руки мыл?»,

детективный фильм «Достать ножи»,

а также фильмы «Игра на понижение»

и «Предел риска».

 

Полезного всем карантина.

 

Валерия Овсяник, 12.03.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS