Почему отменили рейс на Кубу?

 

Кубинскую чартерную программу свернут досрочно. Рейсы на Azur Air, которые должны были продолжаться до конца апреля, закончатся в середине февраля. Возможность напрямую улететь из Киева в Варадеро остается только 18 февраля (следующий за этим рейс будет вывозным). Тем, кто купил путевки на более поздние даты, заказчик программы возвращает деньги по стандартной процедуре.

 

По оценкам турагентов, рейсы в Варадеро недогружались. «Инфраструктура на Кубе уступает доминиканской и там практически нет интернета, поэтому наш рынок оказался не готов к таким чартерным программам», – констатирует директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

«Не чартерное это направление, – согласен глава IT-Tour Юрий Авдеев. — Нашим подавай веселье, еду и спиртное. А Куба — это ностальгия и поездки по острову. Люди летят столько часов, а потом сравнивают Кубу с Турцией и страдают. Жалуются друзьям, что заплатили последние, можно сказать, деньги, а толком поесть и выпить нельзя и номера такие простенькие».

 

Юрий Авдеев не видит проблемы в отсутствии вайфая на Кубе (можно привезти с собой мобильный интернет), но проблема, по его мнению, в том, что 90% ТА продавали Кубу как пляжный отдых, усиливая разочарование клиентов, не готовых сидеть в стареньких номерах. На то, чтобы выехать из туристической зоны посмотреть настоящий остров и погрузиться в атмосферу праздника, у многих украинцев просто не оставалось денег — все было потрачено на перелет.

 

«Очень-очень жаль! – расстроен директор ТА «Туристична Хата» Александр Олифиренко. – Наши туристы успели слетать по супергорящим ценам (1983 USD на троих - двое взрослых и ребенок - за 12 дней на "все включено") — спасибо Anex Tour. И я сам жалею, что не сорвался с ними. Те, кто успел, ещё долго будут вспоминать, что видели место, где разворачивался сюжет Хемингуэевской книги "Старик и море"».

 

«На Кубе нужно брать автомобиль и ехать по всему острову, останавливаясь на ночлег у местных, которые сдают жилье по 25 долларов за ночь. Проживание стоило бы 250$ за десять дней, 100$  питание и билет 1000$. Выгодно брать горящий тур, оставлять вещи в отеле и жить в других местах. Но никто туристам этого не объяснил, их отправляли как будто в Турцию и Египет, только в два раза дороже. Они ждали увидеть Доминикану и разочаровались», – анализирует Юрий Авдеев.

 

К слову, тур в Доминикану на одного сейчас можно купить примерно за 1800 долларов. Так что цена на эти территориально близкие друг к другу направления сильно отличается.

 

Александр Олиференко согласен, что туристы не смогли адекватно оценить Кубу и возможности полетной программы: «Стоимость горящего тура на «все включено» для двух взрослых и ребенка на 12 дней в Варадеро была ниже, чем цена двух авиабилетов. Я своим туристам популярно объяснил, что это уникальное предложение в рамках имеющегося бюджета и их запросов (практически идеальный вариант). И они в итоге остались довольны. Но, к сожалению, туры, продаваемые очень дешево, как правило, влекут за собой шлейф отрицательных отзывов. Люди, ожидания которых не оправдались, начинают писать, что им не понравилось. Это как с автомобилем, приобретённым за 300-400$, – изначально ясно, что он будет "рогатым", какой смысл ругать? Как ни крути, лучше ехать, чем идти пешком».

 

Эксперт делает вывод, что туроператоры не должны ни при каких обстоятельствах ставить слишком низкие цены — туристы этого все равно не ценят, привыкают к халяве, да еще и скидки требуют. «Нельзя работать только из любви к искусству — это неправильно», – делает вывод Александр Олифиренко.

 

Напомним, что Anex Tour – единственный туроператор, авиакомпания которого (Azur Air) имеет дальнемагистральные самолеты. В данный момент, кроме многочисленных рейсов в Египет и ОАЭ, у ТО остаются прямые чартеры в Доминикану и на Пхукет, которые заполняются очень хорошо. И еще один рейс на Кубу.

 

Валерия Овсяник,12.02.2020

 

Куба доступна — у турагентов бессонница

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?