Виктор Логвиненко: «Без паники!»

Старался обходить стороной тему коронавируса, но она сейчас так муссируется, что страдает авиаотрасль.

 

Я скептически отношусь к глобальным эпидемиям. Конечно, грипп опасен в любой его форме, так как может вызывать осложнения. А смерти всегда были, есть и будут. И «степень» обнародования цифр зависит от того, насколько это интересно фармкомпаниям. Отсюда, на мой скромный взгляд, и вытекают так называемые “птичьи”, “свиные”, “коровьи” и прочие гриппы.

 

Сегодняшняя массовая истерия, которая частично поддерживается официальными источниками, явно никому не идет на пользу. Разогревает и брызгает маслом интернет — кто может гарантировать правдивость видео массового “падежа” бедных китайцев? Сняли человека в такси в костюме химзащиты, добавили к нему другого китайца, который прилег на тротуаре за пачку сигарет — вот и сенсация. YouTube наматывает просмотры, люди пугаются, авторы ролика ловят хайп.

 

Но все это лишь иллюзия, из-за которой паникуют даже те, кто никогда нигде не был. А пилоты, стюардесы и другой персонал авиакомпаний работают как всегда.

 

Сам я побывал во многих неблагополучных странах с угрозой эпидемических заражений и не только. Одна Юго-Восточная Азия чего стоит. Но как-то остался жив. Плюс более 20 лет работы в авиакомпаниях, когда сталкиваешься с тысячами людей — и тоже обошлось без летального.

 

Вспоминаю родной “Борисполь”, когда то ли куры чихали, то ли свиньи кашляли — администрация САБ решила провести оперативные действия «в целях предотвращения нераспространения» – собрать максимум людей, прямо или косвенно причастных к обслуживанию пассажиров, в учебный центр, дабы прочитать лекцию. Для красоты прихватили и нас, представителей авиакомпаний. Нам это было на руку, так как перевозчики тоже выпускали циркуляры и требовали отчетности “какие меры были предприняты”, а тут такой повод — можно с легкостью получить автограф ответственного лица, тут же запаковать в командирскую почту и отправить в головной офис под грифом “Вирус не пройдет!”.

 

Собрание было “атмосферным”: руководство аэропорта и хендлинговых компаний согнало персонал с ночной смены и заставило выйти сменных работников в свой законный выходной, чтобы лично ознакомиться с инструкций, «как бороться с кошачьим ботулизмом». В общем, у всех было настроение максимально скрасить комментариями скучную лекцию.

 

Лектор: “Признаками вируса может быть повышенная температура у пассажира”.

Девушка из хендлинговой компании: “Простите, а как мы будем определять повышенную температуру? В лобик пассажира целовать? Простите…”.

В зале хохот.

Лектор, сдерживаясь от смеха: “Нет. Руководством аэропорта была произведена закупка необходимых маркеров для определения температуры — вот этот предмет необходимо приложить ко лбу пассажира, если индикатор будет красным — значит, опасно, если зеленым, то все нормально”.

Визуально этот “маркер” очень напоминал обычную школьную линейку. Естественно, тут же реплика из зала: “Профессор, а подскажите, по каким критериям в сантиметрах определять размер лобной кости потенциально больного или здорового человека?”

Опять хохот...

Сейчас уже не вспомню всех подробностей, но животы от смеха точно болели.

Под финал лектор: “Руководство аэропорта настоятельно рекомендует находиться в масках в зонах непосредственного контакта с пассажирами”.

Начальник смены: “Ой, а можно я буду зайчиком?”

 

Я ни в коем случае не хочу приуменьшать опасность того, что происходит в мире сейчас — человеческая жизнь всегда будет самым ценным, что есть в этом мире. Но, давайте более взвешенно относиться ко всему происходящему.

 

29.01.2020

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?