«Джоин» отключил турагента за непонятно чью рекламу

 

На харьковском новостном ресурсе «Главное» 16 января опубликовали рекламный материал, в котором хвалили туроператора Join UP!, рекомендовали пользоваться услугами Farvater.travel (в тексте была ссылка и на сайт ТО, и на сайт-агрегатор) и параллельно сообщали, что пользование услугами «Джоина» «гарантирует отсутствие зависимости от сомнительных перевозчиков, таких как МАУ».

 

Этот момент смутил Turprofi.com.ua, после чего мы поделились ссылкой на своей фейсбук-странице. Другие представители отрасли начали активно делиться публикацией в соцсетях с гневными комментариями и вопросами, этична ли такая реклама.

 

Спустя несколько часов материал сначала исправили, а затем и вовсе сняли с сайта. В комментариях на фейсбук-странице Turprofi.com.ua к ссылке на этот текст и Join UP! с авиакомпанией SkyUp, и Farvater.travel по очереди заявили, что не имеют к тексту никакого отношения.

 

«К данной статье и ее размещению компании Join UP! и SkyUp отношения не имеют. Изложенное в ней суждение не соответствует официальным позициям компаний. На сейчас уже выяснили, что это творчество одного из агентов, который сотрудничает с Join UP!. Мы со своей стороны уже озвучили представителям агента, что подобные высказывания не только не соответствуют официальной позиции, они абсолютно неприемлемы. Мы потребовали материал снять», - заверила глава PR-департамента Join UP! Ольга Ткаченко.

 

«Текст данной статьи не имеет отношения к позиции Farvater.travel относительно авиакомпаний, которые были в ней упомянуты. Данная статья не была с нами согласована и не была оплачена компанией Farvater.travel. Текст статьи — это исключительно мнение ее автора, с которым мы не во всем согласны. В данный момент мы решаем вопрос об удалении этого материала и также возмущены, что имя Farvater.travel и наших партнеров было использовано в таком контексте», - написала представитель Farvater.travel Дарья Мильштейн.

 

На этом фоне так и осталось неясно, кто же заказчик текста. Зато 17 января гендиректор Join UP! Дмитрий Сероухов официально заявил, что туроператор приостановил сотрудничество с «Фарватер Тревел»: «Компания потеряла API-доступ к базам данных Join UP!, а ее онлайн-кабинет заблокирован».

 

Дмитрий Сероухов пояснил, что расценивает действия туркомпании «Фарватер Тревел» как недопустимые и грубо нарушающие принципы деловой этики.

 

«Мы возмущены манипулятивным характером публикации и неэтичными сравнениями, использованными в материале. Мы никогда, ни при каких условиях и обстоятельствах не даем оценок, не комментируем деятельность и не сравниваем действия или решения своих коллег, партнеров и конкурентов. Не выделяем одних среди других и не считаем себя лучше, - заверил он. - Join UP! сотрудничает более, чем с 7000 партнеров на равных условиях. Принципы добропорядочного поведения и прозрачной конкуренции для нас являются ключевыми».

 

Гендиректор Join UP! еще раз подчеркнул, что спорная рекламная публикация никоим образом не отражает официальную позицию туроператора и нарушает принципы ведения бизнеса и ценности, которых его компания придерживается: «При подготовке материала «Фарватер Тревел» не обращались за информацией к Join UP! и не посылали нам финальный материал на согласование перед публикацией. Это недопустимо и является грубым нарушением законодательства, нашего права на честь и достоинство, достойную деловую репутацию».

 

Он сообщил, что в феврале 2019 года основная торговая марка Join UP! получила статус общеизвестной торговой марки. И теперь правовая охрана распространяется на все товары и услуги Join UP !. «И у нас есть широкие возможности юридической защиты прав интеллектуальной собственности. Также это означает, что мы официально является брендом, и никто не имеет права использовать наш бренд без нашего ведома. Нам неприятна эта ситуация. Верим, что этот опыт будет полезен для всех участников рынка», - резюмировал Дмитрий Сероухов.

 

В Farvater.travel пока не дали официальных комментариев. По всей видимости, происходящее стало для компании неожиданным ударом.

 

Валерия Овсяник, 17.01.2020

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS