Без МАХ: пострадает регулярка, но не чартеры

 

Boeing на этой неделе приостановил производство самолетов модели 737 МАХ, поскольку смысла собирать машины для стояния на парковке, в ожидании разрешения на полеты, нет. Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий предполагает, что до конца 2020 года МАХ так и не попадет к заказчикам и в мире образуется дефицит самолетов (от 600 до 1000).

 

Как это отразится на украинском авиарынке? В Украине 737 МАХ заказывали две авиакомпании: МАУ и SkyUp. Если они не получат новые борта в течение года, то вряд ли можно ждать открытия новых направлений. «Этим двум перевозчикам было бы хорошо, если бы они получили компенсацию от Боинга. Но вряд ли такое случится. Зато есть хороший повод пересмотреть своё расписание», - отмечает Александр Ланецкий.

 

«Приостановлено — не значит заморожено, - уточняет авиаэксперт Виктор Логвиненко. - Те лайнеры, которые уже собраны, будут поставлены рано или поздно. Только неизвестно, в каком состоянии и когда были запланированы сроки поставки других машин. На развитии направлений это в любом случае отразится, но не столько украинских авиакомпаний, сколько зарубежных — того же Ryanair, например».

 

Зато на массовом туризме, по мнению экспертов, дефицит бортов не скажется. Как отмечает коммерческий директор TEZ TOUR Аркадий Маслов чартерные программы зависят в первую очередь от заказчиков: их амбиций, возможностей и контрактинга.

 

«С «максами» ситуация понятна: авиакомпаниям придется приостановить наращивание программ. Но это в первую очередь коснется регулярки, а не чартеров, - поясняет эксперт. - Если внимательно присмотреться, то видно, что, например, Join UP!, с которым аффилирован SkyUp, часто отправляет чартеры на бортах других авиакомпаний. А флот SkyUp используется в основном для регулярных рейсов. И для страны хорошо, когда развивается регулярная перевозка. Она важна для всех».

 

Перевозчики вряд ли надеялись обновить чартерный флот за счет «максов», уточняет Аркадий Маслов. Авиапарк для выполнения регулярных рейсов требует стабильности, так как полеты практически не зависят от обстоятельств, в отличие от чартерных. К примеру, на курорте что-то произошло, туристы не хотят лететь — чартерную программу надо сократить или отменить. В таком случае туроператор уже не может выполнить обязательства перед лизингодателями. «Поэтому, как правило, лизинговые самолеты для чартерных рейсов не используют — только в качестве помощи», - объясняет коммерческий директор TEZ TOUR.

 

Поэтому отсутствие новых бортов отразится отразится на регулярных рейсах, что почувствуют в первую очередь самостоятельные туристы, трудовые мигранты и бизнесмены, констатирует эксперт.

 

Валерия Овсяник, 20.12.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?