Доплата за туры у TUI оказалась ошибочной
Третьего декабря турагенты с удивлением обнаружили, что в системе бронирования TUI для турпакетов в Шарм-эль-Шейх появилась обязательная доплата за услуги оператора по формированию и обслуживанию турпакета.
Исполнительный директор УАТА Павел Григораш даже обратился в ТО за разъяснениями. Оказалось, что услуга прилагается к турам по всем направлениям, ее стоимость составляет 3 доллара или евро в зависимости от валюты тура и не зависит от количества людей в заявке или его стоимости. Комиссия на услугу не начисляется. Задекларированная цель введения — упрощение финансового учета компании.
Три доллара — не такая большая сумма, но многие возмутились, поскольку эти деньги изначально не отражаются в стоимости турпакета. «Их не видно при подборе. То есть ты продаешь по одной цене, доплату не видишь и не озвучиваешь, а потом при бронировании она выскакивает. Вряд ли сможешь потом сказать туристу «и придется еще доплатить». То есть доплачивать придется самому агенту. Но с какой стати? Дело ведь не в размере, а в принципе. Раз отказаться нельзя, а изначально доплату не видно, то получается, что потребителя вводят в заблуждение», - объяснил, как рассуждает розница, директор «Аполло-тур» Андрей Демура.
Директор харьковской туркомпании "Азимут" Ольга Красикова предположила, что Туроператор оптимизирует налоговую нагрузку: «Думаю, в эту сумму они оценивают свою работу. Можно провести аналогию со счетами от «Аккорд-тура». Принимающие стороны в Болгарии в своих суточных прайсах на отели тоже добавляют "обработка заявки"». Однако в случае с TUI никто не понял, зачем доплату вынесли отдельным пунктом.
А директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко посчитала, что это сбой системы бронирования: «Давайте не будем торопиться с выводами. Наверняка доплаты были и раньше, просто их не было видно. Чтобы ввести такой вид услуг дополнительно, нужно ответить на вопрос, кто заплатит за них: турист или турагент? И входят ли они в стоимость пакета? Но в любом случае ТО — самостоятельный субъект хозяйствования и вправе определять цену и порядок своих услуг. Агентский договор и законодательство разрешают это делать. Если он посчитал нужным ввести отдельную плату за услугу, турагенты должны спокойно все узнать, а затем принять или не принять. Многие дают скидки направо и налево, но встают в позу, когда речь заходит о дополнительных трех долларах. Не стоит поднимать кипиш раньше времени».
К вечеру выяснилось, что проблема действительно техническая и возникла только с бронировками в Шарм. «В ТО пояснили, что это промахнулись айтишники. Пока доплата в системе еще есть, но в компании пообещали все исправить», - сообщила Turprofi.com.ua представитель «Аполло-тур» Наталия Зубова.
Валерия Овсяник, 03.12.2019
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022