Иностранцы жалуются на украинские ТО в МЭРТ?

 

Настоящая, хоть и короткая дискуссия возникла во время панельного обсуждения на стратегическом форуме «Конкурентноспособный туристический сектор Украини — путь вперед», где утром 26 ноября презентовали дорожную карту развития сферы туризма.

 

Директор департамента туризма и курортов МЭРТ Оксана Сердюк на пленарном заседании сообщила, что объемы турсбора по Украине растут. И когда дело дошло до вопросов из зала, глава инкаминговой компании Albatros Travel Дмитрий Танцюра обратился к ней с замечанием, что решение по турсбору было принято очень быстро и для большинства представителей частного сектора это была шоковая терапия.

 

«Я абсолютно согласен с госпожой Сердюк насчет позитивности сбора и того, что он увеличивается — это, безусловно, круто. Но не надо забывать, что частично это произошло за счет частного сектора. Туристические компании, которые занимаются въездным туризмом, понесли убытки. ...нужно говорить не только о хорошей стороне, но и о плохой. А она однозначно есть, потому что продаются в основном уже сформированные турпродукты [туроператоров]. Вопрос в том, что когда мы продаем 20-й или 21-й год в 2019-м и получаем в конце года «подарок» в виде турсбора, мы не можем переложить его на плечи покупателей. Уже не можем. Мы в этом случае не налоговые агенты, как отели. Турпродукт сформирован и уже продан по определенной контрактной цене», - со сдержанным возмущением объяснил Дмитрий Танцюра.

 

Он также попросил привести конкретные примеры насчет несоблюдения юридических условий украинскими инкаминговыми компаниями: «Вы говорили, что иностранные туроператоры и туристы остерегаются ехать в Украину из-за определенных юридических сложностей при соблюдении договоренностей...».

 

«Целиком соглашаюсь, - ответила на первое замечание Оксана Сердюк. - Турсбор вырос и это дает гибкость небольшим городкам в развитии местной инфраструктуры. Но то, как это было сделано... По закону за полгода должны быть внесены какие-то изменения. Но бывает по-разному. Это было действительно... критично для субъектов. Так не должно делаться».

 

А в ответ на второй пункт госпожа Сердюк предложила просто дать контакты португальских и британских туроператоров, которые ей лично говорили о несоблюдении договоренностей со стороны украинских партнеров: «У них настолько детальные договоры, что прописываются даже завтраки (завтрак должен включать такие-то и такие-то продукты и заменяться они не могут). А туристы возвращаются и говорят, что условия договора не были соблюдены и «у меня было испорчено настроение». То есть иностранные туроператоры остерегаются работать с украинскими компаниями, так как возникают проблемы из-за таких мелких деталей".

 

«Вы сами сказали, что договоры у туроператоров Британии и Португалии прописаны очень четко и детально, - обратил внимание Дмитрий Танцюра. - И мне смешно и удивительно слышать, что они имеют какие-то претензии. Потому что первое, что они делают, когда нарушаются договоры, — идут в суд. А не в министерство. И там это быстро решается, потому что в договоре детально прописана ответственность сторон. Потому что если я нарушаю какие-то условия договора, то отвечаю по всей строгости... ».

 

«Этот туроператор просто исчезает и все. И открывается новый туроператор. И это случается много раз», - перехватила инициативу директор департамента. Она напомнила, что каждый день видит в реестре 2700 туроператоров из которых только 600 — работающие. «И давайте я напомню: только «Музенидис» в прошлом году — первый и единственный на моей памяти, кто попросил аннулировать его лицензию (у них наводился порядок и это была лишняя лицензия). А так на одного субъекта может быть открыто три-четыре лицензии с разными адресами — мы же с вами понимаем, о чем говорим — никакой ответственности туроператор не несет. Турагентства и туроператоры... это не вопрос даже деловой репутации», - подытожила Оксана Сердюк.

 

(Напомним, что «Музенидис Тревел» ликвидировал одно их своих нескольких юрлиц и заодно аннулировал лицензию этого юрлица).

 

Возможно, дискуссия разгорелась бы сильнее — инкаминговые компании явно не были согласны, что они «исчезают и все». Но тут вмешался глава НТО Иван Липтуга, который удачно вспомнил о своем недавнем споре насчет ФИГов для туроператоров: «... Есть предложение отменить лицензирование для въездных и внутренних ТО и оставить для выездных. А чем они отличаются?.. Лицензии можно аннулировать и для тех, и для этих, потому что сама лицензия в нынешнем проявлении не работает. Но финобеспечение ответственности...».

 

Один из спикеров по этому поводу отметил, что проблемы, которые возникают между заказчиком и исполнителем, решаются договорными отношениями. И если судебная система работает нормально, то можно подумать и над отменой лицензий.

 

Валерия Овсяник, 26.11.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2019?

Join UP! - 9.4%
Anex Tour - 9.8%
TPG - 6.7%
TEZ Tour - 34.9%
Coral Travel - 24.8%
Pegas Touristik - 5.8%
TUI - 8.6%

Всего голосов:: 479