Одесситов отправляют через Херсон
Аэропорт “Одесса” приостановил воздушное движение до 18:00 22 ноября. Накануне самолет Turkish Airlines с бортовым номером TC-JGZ (ТК467) Стамбул — Одесса после приземления сошёл со взлётно-посадочной полосы. Как сообщила Turprofi.com.ua пресс-служба авиакомпании, все 134 пассажира и летный экипаж были эвакуированы без травм, идет расследование.
В аэропорту утверждают, что причиной инцидента стал сильный боковой ветер (до 17 м/с): борт выехал за пределы полосы и передняя стойка шасси подломилась. Сейчас поврежденный самолет эвакуируют, туркомпаниям приходится перебрасывать туристов через другие аэропорты.
«Наших туристов, которые должны были лететь в Шарм из Одессы, на четырех автобусах перевезли в Херсон, оттуда вылет запланирован на 14:00. Всех информировали о происходящем смс-сообщениями, а также по телефону. До двух человек не дозвонились. Некоторые пассажиры захотели добираться в Херсон самостоятельно. Во время трансфера кормить людей, к сожалению, не было возможности. Но на регистрации им предоставили напитки и сандвичи», - сообщила Turprofi.com.ua глава PR-департамента Join UP! Ольга Ткаченко. Этот же самолет вывезет из Шарма туристов в Киев. Из-за одесского происшествия цепочка Одесса — Шарм-эль-Шейх, Шарм-эль-Шейх — Киев сдвинулась.
Авиаэксперты отмечают, что Одесса - исторически не очень дружит с авиацией. «Там и в 90-е летчики жаловались на горбатую полосу, высокую влажность и туман. Даже в Николаеве, который, казалось бы, рядом, приземлиться было легче, потому что климат отличается», - констатирует директор «Музенидис Тревел Украина» Виктор Марченко.
Однако, по его мнению, инциденты, которые произошли в Одессе 21 ноября (в тот же день там возникли проблемы с шасси у еще одного частного самолета из Турции) — результат стечения неблагоприятных обстоятельств: погодные условия наложились на старую полосу и, возможно, технические нюансы. «Информации же нет никакой. Сложилась стойка шасси — самолет съехал с полосы. То есть не то, что ему не хватило ВПП, а он съехал в сторону. Наверное, пилоты уже не могли им управлять. Слава Богу, что все хорошо закончилось», - делает вывод эксперт.
Он подтверждает, что для пассажиров всех отмененных рейсов по закону предусмотрены компенсации. Но авиакомпании и туроператоры, скорей всего, постараются выполнить обязательства, пусть даже с опозданием или из других аэропортов: «Это вопрос имиджа перевозчика и ТО. Если бы мы оказались в такой ситуации, то перевезли бы всех клиентов в другой аэропорт — улетели бы в Николаев, Киев или Херсон. Иначе пострадала бы не только наша репутация (представьте 150 потенциальных жалоб и разбирательств), но и возникла бы проблема с отелями, которые у нас на гарантии. Штат оператора в таком случае должен думать уже не над зарабатыванием денег, а над решением проблемы. Поэтому уверен - все туристы доберутся до пунктов назначения. Пусть даже с некоторыми неудобствами».
Валерия Овсяник, 22.11.2019
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022