Не надо нам делать «Аэросвит №2»

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" стала объектом для нападок сразу с двух сторон. Эксперты полагают, что тут не обошлось без политики.

Вчера замминистра инфраструктуры Андрей Бондаренко раскритиковал на своей странице в Facebook авиакомпанию МАУ.  «Я летал десятки раз десятками авиакомпаний. Но с тем, чтобы не кормили во время рейса, столкнулся впервые», – написал он в своем профиле, упомянув, что компания почти бесплатно пользуется услугами аэропорта «Борисполь», а поесть не дает. Чиновник  также добавил, что другая европейская авиакомпания за время полета покормила его дважды.

Сегодня, 10 июля, пресс-служба МАУ распространила пресс-релиз, в котором выразила свое возмущение и попросила руководство страны дать оценку действиям Андрея Бондаренко. В компании напомнили, что концепция «Покупай на борту» была внедрена на среднемагистральных рейсах компании еще 1 марта 2014 года и секрета из нее никто не делал.

«Сегодня порядка 45% пассажиров в Европе приобретают билеты на рейсы авиакомпаний, предлагающих выбор дополнительных услуг, в том числе и бортового питания, за отдельную плату. Концепция "Покупай на борту" позволяет МАУ предложить пассажирам более гибкую систему тарифов и возможность самостоятельно выбирать и оплачивать тот уровень сервиса на борту, который является для них наиболее приемлемым", – сообщили в компании.

В МАУ посетовали, что чиновника возмущают среднестатистические цены на бортовое питание, но не беспокоят цены в кафе и магазинах беспошлинной торговли аэропорта «Борисполь», завышенная стоимость упаковки багажа, парковки для автомобилей и других услуг. 

«Коллективу авиакомпании оскорбительно слышать от члена правительства обвинения в "отсутствии совести", адресованные МАУ, – единственному украинскому перевозчику, сумевшему в условиях сложной ситуации сохранить сеть внутренних и международных рейсов и в полном объеме выполнить свои обязательства перед пассажирами и партнерами. …МАУ безвозмездно перевезла более 60-ти пострадавших и раненых для лечения и реабилитации в Литве, Польше, Германии, Испании и Израиле, предоставила 50%-ю скидку на перелеты для членов их семей и родственников. Также рейсами МАУ из разных стран доставлено более 18 тонн гуманитарных грузов", – резюмировала пресс-служба перевозчика. 

Справедливости ради отметим, что корреспондент Turprofi.com.ua не раз покупал питание на борту традиционных европейских авиакомпаний, не предоставляющих бесплатного питания пассажирам эконом-класса – кое-где сок стоил и дороже. А на днях в бориспольском терминале D редакция вынуждена была купить бутерброды по 85 гривен за штуку – и это было дороже, чем в самолете. Но дело в другом.

Имел ли право чиновник такого уровня публично ругать МАУ за отсутствие бесплатной еды на борту? Большинство экспертов туррынка сходятся во мнении, что свою авиакомпанию надо беречь, иначе в сухом остатке мы будем иметь «Аэросвит №2».

«Если кто-то думает, что после ухода национального перевозчика он получит низкую стоимость и высокое качество, то он глубоко ошибается», – предупреждает управляющий партнер одной из туркомпаний. «Вместо того, чтобы как-то помочь национальному авиаперевозчику, его бодро травят со всех сторон, – возмущен  глава одного из крупнейших онлайн-сервисов. – Доля МАУ на рынке большая, в том числе потому, что пассажиры выбирают МАУ из-за хорошего тарифа. Не будет МАУ, будет какой-нибудь иностранный перевозчик в два раза дороже. И никакие лоукосты не покроют маршрутную сеть нацперевозчика. Опомнитесь, люди!».

«На месте публичных людей, я бы, конечно, не высказывался так жестко, – говорит руководитель отдела партнерского маркетинга компании Bravoavia Евгений Чеботарев. – Но МАУ нужно исправляться и становиться лучше, а не обижаться, когда им указывают на их слабые места. Пока среди основных преимуществ перевозчика – только симпатичные  бортпроводницы».

«Когда в Украину зайдут лоукосты, рынок сам уберет компании с плохим сервисом, если таковые найдутся, – считает коммерческий директор "Travel-Life.PRO Виктор Федосюк. – Зачем топить МАУ?» 

Любопытно, что практически одновременно с критикой от замминистра в СМИ прозвучала информация о том, что МАУ собирается передать в мокрый лизинг 85% флота. И эту информацию вновь опровергла пресс-служба авиакомпании.

Она сообщила, что перевозчик готов был передать  в мокрый лизинг в летнем сезоне не более 4 бортов (три из них – два среднемагистральных "Боинга-737" и один дальнемагистральный "Боинг-767" – уже передали) и не более 2-х самолетов – в зимнем сезоне 2014/2015.  Причем сделано это будет исключительно из-за падения спроса с целью сохранить высококвалифицированных специалистов авиакомпании и рабочие места.

В собственной эксплуатации МАУ использует сейчас  37 воздушных судов: 12 самолетов "Боинг-737" нового поколения, 17 самолетов "Боинг-737" классического поколения, 3 дальнемагистральных самолета "Боинг-767" и 5 самолетов "Эмбраер-190".  К  окончанию 2014 года перевозчик планирует эксплуатировать 34-35 воздушных судов. О передаче 85% флота в мокрый лизинг речи не идет.

 

Валерия Овсяник, 10.07.2014

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS