Рейс отменили из-за тумана — положена ли компенсация?
С утра 24 октября соцсети пестрят сообщениями о том, что многие рейсы отменены, кто-то не улетел, кто-то сидит в самолете четвертый час и ждет вылета. Жуляны сообщили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями задерживаются рейсы на Рим (Alitalia), Минск (Belavia), Варшаву (LOT и Wizz Air), Берлин (Wizz Air), Мемминген (Wizz Air) и Дортмунд (Wizz Air).
Рейс Wizz Air из Вильнюса перенаправили в аэропорт Борисполь, туда же трансфером перевезли пассажиров, которые летят обратным рейсом. Самолет Ernest, следующий саршрутом Бергамо — Киев, приземлился в аэропорту Львова. У авиакомпании Motor Sich задерживаются рейсы в Одессу, Запорожье и Львов.
Рейс Wizz Air из Меммингена также отменен. Причем туристы, которых попросили выйти из аэропорта, распереживались, что авиакомпания их бросит, а так как все рейсы из-за тумана отменяют, вернуться будет непросто, особенно если туман будут рассматривать как форс-мажор (в этом случае перевозчики не несут финансовой ответственности перед клиентами за отмены).
Однако юристы уверяют, что это не тот случай и беспокоиться не о чем.
«Чрезвычайные обстоятельства — обстоятельства, которые приводят к длительной задержке или отмене одного или более рейсов, даже если соответствующим авиаперевозчиком были приняты все разумные меры, чтобы предотвратить задержки или отмены. Чрезвычайными обстоятельствами являются, в частности, но не исключительно, военные действия, массовые беспорядки, диверсии, эмбарго, пожары, наводнения или иные стихийные бедствия, взрывы, действия или бездействие государственных органов, забастовки, технические препятствия, возникшие вследствие отказа и сбоев, неисправностей систем электроснабжения, связи, коммуникаций, оборудования, программного обеспечения. Технические неисправности воздушного судна не является чрезвычайными обстоятельствами», - цитирует авиационные "Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа" старший юрист фирмы «Анте» Катерина Ищенко. И уточняет, что вряд ли туман можно приравнять к "стихийному бедствию".
«В любом случае, если авиакомпания будет на это ссылаться, им нужно будет доказать, что "авиаперевозчиком были приняты все разумные меры, чтобы предотвратить задержки или отмены"», - аргументирует эксперт.
Из-за тумана отменены все рейсы в Украину с #Wizz Air MEMMINGEN, самолет д
По ее словам, как регламент ЕС, так и Авиационные правила перевозки пассажиров предусматривают в случае отмены рейса компенсацию пассажирам. Расстояние между Меммингеном и Киевом — 1488 км, значит, каждый пассажир должен получить по 250 евро.
«Если перевозчик отменил рейс и самостоятельно не предлагает перебронировать его или купить билеты других авиакомпаний, то туристы могут самостоятельно построить маршрут, сохранив историю расходов и все подтверждающие документы, и обращаться за компенсацией этих расходов. Оптимитичный вариант при этом: «Визз Эйр» заплатит 250 евро плюс покроет их расходы. Реальный вариант: 250 евро, а расходы в сумме, которая превышает 250 евро (при новом билете за 400 евро: 250 +150 евро). Также возможно, что авиакомпания предложит гостиницу и вылет завтра своим же самолетом. В таком случае, они должны оплатить гостиницу, трансфер туда и обратно, и все-равно претендуют на 250 евро», - объясняет Катерина Ищенко.
И опять цитирует: «Крім виплати винагороди авіаперевізник зобов'язаний запропонувати пасажиру на вибір:
відшкодування вартості повітряного перевезення впродовж семи днів, яке має бути виплачене готівкою, електронним банківським переказом, банківськими дорученнями або банківськими чеками чи (за наявності засвідченої у письмовій формі згоди пасажира) у вигляді дорожніх чеків та/або інших послуг, повної вартості квитка за ціною, за якою його придбано, за невикористану частину квитка та за використані частину або частини квитка, якщо рейс більше не задовольняє потреби пасажира, а також забезпечити (за потреби) зворотний рейс до початкового пункту відправлення за першої можливості;
зміну маршруту, яка має здійснюватися за відповідних транспортних умов: до кінцевого пункту призначення - за першої можливості чи до кінцевого пункту призначення - у пізніший час за бажанням пасажира та за умови наявності вільних місць.
5. У разі скасування рейсу авіаперевізником та продовження пасажиром подорожі іншим рейсом (рейсами) або за іншим маршрутом пасажирам має бути безкоштовно запропоновано та забезпечено:
харчування та прохолодні напої відповідно до часу очікування нового рейсу;
місця в готелі у випадках, якщо пасажири змушені чекати на відправлення впродовж однієї або більше ночей чи якщо час додаткового очікування пасажирами відправлення більший, ніж передбачалося;
наземний трансфер за маршрутом аеропорт - готель - аеропорт;
два телефонні дзвінки, або телекс-, факс-повідомлення, або повідомлення електронною поштою, якщо для цього є технічні умови».
Валерия Овсяник, 24.10.2019
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022