Почему надо слушаться пилотов и стюардов

Авиация — сфера, в которой ничего не бывает просто так. Если вам что-то не разрешают, значит, этого делать не стоит.

 

Вечером 21 октября терминал F аэропорта Борисполь временно приостановил свою работу, а приземлившиеся самолеты не сразу выпускали пассажиров, что, как обычно, привело к жалобам и возмущению в соцсетях.

 

Между тем, путешественники должны сказать спасибо сотрудникам всех компаний, задействованных в обслуживании полетов за оперативную реакцию и вовремя наложенный запрет. Поля вдоль взлетно-посадочной полосы возле терминала F кто-то решил опылить безводным аммиаком. Высвобождение летучих вредных веществ привело к тому, что находится возле терминала стало опасно. Как только это поняли (а поняли это по самочувствию персонала авиакомпаний и местных служб), тут же приняли меры и связались с Госслужбой по чрезвычайным ситуациям.

 

Одного из работников SkyUp, например, пришлось положить под капельницу. «Сейчас состояние нашего сотрудника удовлетворительное: находится дома на больничном, ожидает результатов анализа крови. В компании приняли решение отправить его на полное обследование», - сообщили в пресс-службе перевозчика.

 

По данным ГСЧС, плохо себя почувствовали около 50 человек (одного из них госпитализировали, остальных осмотрели на месте). К счастью, все живы.

 

«Дальнейшее разбирательство будет идти, я думаю, в юридическом поле, - поделился мнением один из экспертов. - В аэропорту есть система видеофиксации, периметр контролируется. Все записи передадут в органы и будут разбираться, кто, зачем и почему. Слава богу, что процедуры в Борисполе для таких ЧП отточены, расписан порядок действий на каждый вид химиката, все службы отработали слаженно, ни одного пассажира из самолетов и терминала не выпустили, пока не убидились, что их жизни ничто не угрожает».

 

Сотрудники ГСЧС взяли пробы воздуха, определили, что это аммиак, но без превышения гранично допустимой концентрации. Фактически работа терминала F была прекращена на период с 18:20 до 20:11 (почти на два часа). Дальнейшие замеры, которые проводили с 21:30 до 23:00, показали, что аммиака в воздухе уже нет. Конечно, сидеть в самолете и ждать — не очень приятно. «Зато никто больше не пострадал», - резюмируют авиаторы.

 

Валерия Овсяник, 22.10.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS