Пассажиры франкфуртского рейса опоздали сами?

 

Украинские пассажиры рейса WizzAir из Франкфурта, о котором два дня назад написали многие украинские СМИ, просто не успели подойти к гейту до его закрытия — про овербукинг речи не шло. Об этом, отвечая на вопрос Turprofi.com.ua, сообщил на пресс-конференции директор по персоналу и маркетингу Wizz Air Holdings Plc Йохан Эйдхаген.

 

По его словам, учитывая резонанс этого дела, авиакомпания провела расследование и выяснила, что 34 пассажира в аэропорту Франкфурта не появились на гейте до закрытия посадочных ворот. «Пилот ждал их где-то 15 минут, а затем принял решение закрыть двери и лететь, - отметил господин Эйдхаген. - Ясно, что пассажиров это возмутило, но одна из наших главных задач — вылетать вовремя. Нам было важно, чтобы остальные из 180 пассажиров не были задержаны. И в этом случае мы можем говорить о правильном решении, которое принял капитан судна и вся наша команда. Ясно, что это была неприятная ситуация для тех, кто остался, но мы всегда предлагаем связаться с нашим колл-центром и либо перебронировать билет, либо найти другую возможность путешествовать».

 

Опоздание, по словам господина Эйдхагена, было связано с большой нагрузкой на аэропорт в тот момент: большие очереди в окнах регистрации и далее на прохождении таможенных процедур. «Мы всегда советуем нашим пассажирам приезжать в аэропорт заранее, так как там могут быть чрезвычайные обстоятельства в пиковые часы, как бывает и с транспортом на улицах города», - провел аналогию представитель авиакомпании.

 

На вопрос, может ли пассажир сделать что-то в такой ситуации, чтобы не опоздать — есть ли в аэропорту или у авиакомпании какая-то услуга, которая позволяет пройти контроль быстрее, Йохан Эйдхаген ответил, что да, такие услуги есть. И это услуги аэропортов, которые продают в том числе авиакомпании: «Большинство аэропортов предлагает скоростную процедуру прохода границы. Эту услугу можно купить прямо на нашем сайте или в аэропорту. Стоимость ее везде разная и зависит от аэропорта. В Великобритании, например, будет очень дорого, а в Украине намного дешевле».

 

На вопрос, есть ли у пострадавших пассажиров возможность получить компенсацию от аэропорта или авиакомпании, специалист ответил, что это не его профиль и ему трудно что-то ответить. Однако добавил, что о каком бы количестве пассажиров ни шла речь, Wizz Air всегда старается как-то разобраться. «Но дело в том (и это отличает хорошие авиакомпании от менее хороших), что мы избегаем задержек, независимо от их причин. И у нас есть правило: остальные пассажиры, которые пришли вовремя, не должны ждать», - уточнил спикер, добавив, что это правило позволяет пилотам принимать решения, в результате которых рейсы авиакомпании не опаздывают. Wizz Air не закладывает в свое расписание никаких буферов или временных прокладок, позволяющих самолетам где-либо задерживаться.

 

«Мы просим все наземные службы, в том числе те, которые занимаются багажом, чтобы они все делали вовремя, так как задержки — это не очень хорошая история для компании... И я не знаю авиаперевозчиков, у которых пассажир не пришел вовремя, а ему должны были бы при этом что-то компенсировать», - аргументировал Йохан Эйдхаген.

 

Он напомнил, что ситуация с очередями сейчас характерна для всех крупных аэропортов, где много рейсов и пассажиров: «Сейчас мы переживаем времена, когда авиаиндустрия находится на пике и растет дальше — такого еще никогда не было. Даже в воздухе уже буквально негде разминуться. Все аэропорты загружены и перезагружены. Поэтому каждая авиакомпания старается как можно лучше подать свои услуги, не обращая внимания на такие сложные условия».

 

Напомним, что среди пассажиров, не попавших на рейс во Франкфурте, было 10 украинцев (в том числе семеро — дети). И они рассказывали, что пришли на гейт вовремя, как и еще 24 не улетевших в результате пассажира, однако человек, который пропускал людей на посадку, сказал, что в самолет они не сядут. Другие люди еще проходили, однако этих 34 человека оставили. Позже одна из сотрудниц аэропорта связалась Wizz Air и ей сказали, что дело в овербукинге, мол, авиакомпания продала гораздо больше билетов, чем мест в самолете.

 

Между тем эксперты авиации полагают, что дело действительно было не в овербукинге — продажа 34 лишних билетов кажется невероятной. Причина должна быть в чем-то другом. Если пассажиры не обманывают, то их действительно могли не успеть посадить. «Я бы советовал пострадавшим написать в авиакомпанию аргументированную претензию с подробным изложением всего произошедшего. Wizz Air – обязательный перевозчик, который дорожит своей репутацией и обычно компенсирует пассажирам любые свои сбои (тем более, что их совсем не так много). Думаю, если версия пассажиров подтвердится, им вернут стоимость билетов и отеля», - на условиях анонимности высказался один из специалистов.

 

Другой эксперт обращает внимание, что аэропорт Франкфурта — один из самых загруженных и сложных: очереди там все время, а тех, кто опаздывает и просит пропустить вперед, сотрудники останавливают, уверяя "вы успеете в любом случае". В итоге пассажиры не успевают, а претензии предъявлять потом некому. «Почти на каждом рейсе в этом аэропорту есть опоздавшие не по своей вине люди. Это связано еще и с тем, что к самолетам лоукостеров ехать от гейта очень далеко. И на посадке понимают: если автобус отъехал, а прибежал еще кто-то из пассажиров, то возиться с ним нет смысла, поскольку автобус туда и обратно уже не успеет. Так что лучше прийти заранее и стать в очередь на регистрацию до ее начала, тогда вероятность опоздания будет минимальна», - резюмировал эксперт.

 

Напомним, что WizzAir анонсировал шесть новых рейсов из Запорожья (в Гданьск, Вроцлав, Будапешт, Вену, Краков и Вильнюс), которые начнут выполнять с 29 марта 2020 года. В компании уточнили, что пока не намерены восстанавливать WizzAir Ukraine или запускать внутренние рейсы по Украине. Это связано с внутренними ресурсами компании, которых не хватает для такого шага. Ограничения по внутренним украинским рейсам связаны также с большими бортами перевозчика, которые нельзя эффективно использовать внутри Украины (гораздо легче загрузить на внутренних направлениях небольшие самолеты).

 

 

 

Валерия Овсяник, 22.10.2019

 

По теме:

Как пробить себе путь в аэропорту?

Опоздал на рейс — возможна ли компенсация?

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS