Терминалы и РРО: что изменилось для туркомпаний?

 

Наконец изменения, касающиеся РРО опубликованы и Turprofi.com.ua попросил прокомментировать нововведения директора консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нину Козенко.

 

Как и предполагали эксперты ранее, ничего страшного не происходит. «Одна из задач введения РРО — «добавить крови» в официальную банковскую систему, пустив через нее все финансовые потоки. Тем более, что туризм попал в рисковые виды деятельности: доходность здесь маленькая, а обороты огромные», - отмечает эксперт.

 

ФЛП

 

Главные изменения, которые еще не случились, но произойдут в следующем году: с 1 октября 2020 государство предлагает ФЛП-шникам устанавливать РРО (регистратор расчетных операций), причем необязательно классический — теперь в законе дополнительно введено понятие программного РРО. Если классический вариант — это коробочка с кнопками, которая стоит денег, которую нужно обслуживать и регистрировать в налоговой, то программный пока еще не сделан.

 

«Я полагаю, что бесплатный программный РРО появится ближе к сроку введения (то есть через год). Конечного варианта пока нет — его еще разрабатывают. Это значит, что до 20 октября 2020 года турагенты-ФЛП могут продолжать работать без РРО, выписывая и выдавая туристам расчетную квитанцию», - говорит Нина Козенко.

 

Юрлицам

 

Немного иначе обстоят дела с юрлицами. Еще 10 сентября был обнародован проект нового постановления Кабмина, насчет обязательного применения терминалов для расчета банковскими картами. «Это не РРО, хотя многие их путают. Если юрлицо использует терминал, то этот терминал обязательно должен быть соединен с кассовым аппаратом. И если ФЛП могут заставить установить терминалы до 1 октября 2020 года (причем это уже не будет привязано к торговой площади, а только к видам деятельности), то юрлицам придется подумать обо всем этом раньше. С 1 января хотят ввести обязательства по терминалам. А у юрлиц они автоматом привязаны к РРО. И значит либо придется устанавливать регистратор тоже, либо вообще отказаться от работы с прямыми клиентами», - объясняет специалист.

 

По ее мнению, это может быть проблемой для небольших ТО.

 

Что касается ФЛП, то если они с 1 января должны будут поставить терминалы, но присоединить их к кассовому аппарату (РРО) обязаны будут только с 1 октября 2020 года.

 

Каждый чек — под контролем налоговой

 

Еще одно важное нововведение — СОД РРО (система учета данных регистраторов расчетных операций). Это информационная система, данные которой будут храниться на сервере налоговой службы. Она позволит накапливать информацию обо всех выписанных фискальных чеках в стране. «Каждому чеку будет присваиваться индивидуальный уникальный номер. И это позволит налоговой сопоставлять данные о расходах и уплаченных налогах», - предупреждает Нина Козенко.

 

Как будет функционировать эта система — еще непонятно, порядок должны разработать в ближайшие три месяца.

 

Платить от имени туриста

 

И есть возможно приятная новость для тех, кто любит перечислять деньги туроператорам от имени туристов через терминалы. Если законопроект, который в народе называют «о финмониторинге» (номер 2179), примут, то турагенты смогут анонимно перечислять туроператорам через терминалы не по 14 999 гривен, как сейчас, а по 29 999 гривен. «То есть не в два терминала деньги засовывать, а сразу в один. Это позволит турагентам продолжать пользоваться лазейкой и не платить налоги», - констатирует Нина Козенко.

 

О штрафах

 

Новые правила предполагают возможность пожаловаться на турагента, если он при приеме наличных у туриста не выдал фискальный чек. Многие волновались, что это может привести к массовым жалобам и штрафам. Но, как выяснилось, волноваться пока не о чем.

 

«Действительно, норма об этом, вступит в действие с 1 октября 2020 года. Турист может пожаловаться государству, и если все подтвердится, то нарушителя оштрафуют на 100% стоимости тура в первый раз и на 150% во все последующие. При этом 100% стоимости тура отдадут туристу. Но есть нюансы. Турист может подать жалобу только через электронный кабинет налогоплательщика. У ФЛП-шников он есть, а вот физлицам для этого придется либо оформить электронную подпись в банке (это стоит денег), либо пойти в налоговую и получить сертификат электронной подписи. Затем зайти на сайт налоговой через свой личный электронный кабинет и отправить жалобу, прикрепив сканы всех подтверждающих документов, которые касаются покупки тура. В течение пяти рабочих дней туристу ответят или запросят дополнительные документы, затем проверят субъект предпринимательской деятельности на нарушения. И если все подтвердится, то после согласования деньги в течение еще пяти дней будут переведены на счет туриста (никаких наличных)», - рассказала эксперт.

 

Однако, уточняет она, сдерживающим фактором для жалобщика в этой ситуации будет боязнь получить ответный интерес со стороны налоговой: если у тебя официальные доходы пять тысяч в месяц (это будет видно в личном кабинете), а тур стоит 50 тысяч, то неизбежно возникнет вопрос: на что ты жил и откуда деньги на отдых. «Поэтому массовых жалоб не будет. Опять увидим закадровый общественный договор между продавцами и покупателями. И только когда все сдадут декларации и легализуют доходы эта система заработает», - резюмирует Нина Козенко.

 

Валерия Овсяник, 21.10.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2019?

Join UP! - 9.4%
Anex Tour - 9.8%
TPG - 6.7%
TEZ Tour - 34.9%
Coral Travel - 24.8%
Pegas Touristik - 5.8%
TUI - 8.6%

Всего голосов:: 479