100 лет KLM: ''Самолеты заменят на поезда?''
Загрузка самолетов KLM на украинских направлениях составляет от 85 до 92%. Перевозчик летает в Украину уже 27 лет из своих ста, и не планирует сокращать у нас свое присутствие.
Коммерческий директор Air France и KLM в странах СНГ Франк ван 'т Хоф в интервью Turprofi.com.ua высказал уверенность, что его авиакомпания имеет все необходимые составляющие, чтобы проработать еще как минимум 100 лет. Он также верит в будущее классических турагентов, несмотря на развитие онлайн-продаж. И высказал мнение, что хорошие ТА всегда будут востребованы, несмотря на глобальную диджитализацию.
- Если говорить про компанию KLM вообще, то 33% ее авиабилетов во всем мире продаются онлайн. В цифрах это примерно 10 млн пассажиров (из 34 млн, которых ежегодно перевозит своими самолетами авиакомпания).
- Можете ли Вы дать прогноз, уменьшится ли в ближайшие годы доля продаж через классические турагентства и насколько?
- Могу сказать только, что работа для классических турагентов будет всегда, потому что они предлагают не только услуги по покупке и отмене брони. Они предлагают намного больше. Если пассажиру нужны только билеты, он может купить их самостоятельно. Но если нужно продумать все стыковки, решить вопросы с визой и составить более сложный маршрут, то агентства, которые качественно выполняют эту работу, будут востребованы.
- Но их количество уменьшается в последние годы?
- Если посмотреть на количество билетов, которые продавались онлайн 20 лет назад, и то, сколько их продается сейчас, то, конечно, сейчас через обычных классических агентов продается меньше. Но я считаю, что те ТА, которые действительно хороши и дают дополнительную ценность клиентам, всегда будут востребованы. Просто останутся только очень качественные агентства.
И не стоит забывать, что мы в принципе стали продавать намного больше билетов, чем раньше. А онлайн — это все еще новый сегмент для многих. Кому-то удобнее покупать самостоятельно, но большинство все равно предпочитают обращаться к менеджерам ТА, чтобы все сделали за них.
- Как, по вашему мнению, повлияет на авиационный рынок уход «Томаса Кука»?
- Я не комментирую обычно «Томас Кук», поскольку не очень хорошо знаю их изнутри. Хотя это действительно был шок для всей индустрии. Но в целом, я считаю, что необходимо всегда ориентироваться на клиента. Всегда смотреть, чего он хочет и как мы можем предоставить наши услуги, оставаясь при этом прибыльными, то есть не жертвовать своей прибылью.
- Нет ли планов KLM расширить свое присутствие в Украине?
- Для нас украинский рынок очень важен. И мы хотим продолжать на нем оперировать. Мы видим, что здесь происходит много изменений и есть новые наработки. И хотим оставаться той аваикомпанией, которая будет предоставлять лучший сервис в этой стране. Мы смогли достичь своего столетия только благодаря тому, что оставались самыми инновационными: открытым умом воспринимали, что можем сделать, чего еще хотят клиенты и какую именно услугу им предоставить. И я думаю, что оставаясь такими же открытыми, мы сможем прожить еще сотню лет.
- А чего, по исследованиям KLM, хотят украинские клиенты?
- Украинцы в этом смысле похожи на остальных. Они хотят хороших стыковок и качественных услуг, чтобы про них думали, заботились о них во время поездки, где может быть несколько пересадок. Ведь для многих Амстердам — не конечная цель, и они летят куда-то дальше. Им нужен кто-то, с кем легко вести бизнес: забронировал и все готово. И ты знаешь, что для тебя сделают все.
На пресс-конференции господин ван 'т Хоф также рассказал, что KLM старается найти новые подходы в деле сохранения окружающей среды. Например, использует биотопливо и меняет маршруты, чтобы делать перелеты более короткими. А на самых коротких дистанциях заменяет самолеты поездами (есть даже поезда в фирменных ливреях KLM).
“На будущее мы планируем разработать новую модель самолетов. Около 3% всех выбросов углекислого газа приходится на авиационную отрасль. И мы понимаем, что это наша ответственность, и что с этим надо что-то делать. Если мы сравним наши показатели 2011 года и нынешние, то на каждого пассажира показатель выбросов уменьшился на 17%. Наша задача до 2020 года — уменьшить этот показатель на 24%. Окружающая среда меняется, и мы должны это учитывать», - пояснил представитель компании.
По его словам, KLM — не самая дешевая компания, но старается предоставлять своим клиентам наилучший сервис по привлекательным ценам и быть на полкорпуса впереди остальных по инновациям: «В этом мы хотим быть первыми... Мы, например, первыми стали использовать ботов для предоставления информации своим клиентам (толчком послужило извержение вулкана, заставившее авиакомпании временно прекратить полеты над частью Европы)».
В 2010 году перевозчик запустил свою кампанию по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду. В рамках этой программы KLM предоставляет возможность заменять перелет на коротких дистанциях переездом.
«Мы начали с Брюсселя, отменив один из перелетов Брюссель — Амстердам. И вместо него запустили очень хороший сервис поездом. Используя билет KLM, люди могут сесть на поезд, доехать до Брюсселя и дальше полететь, используя те самые сети перелетов. Это пока не на таком уровне, чтобы заменять поездами вообще все (мы начинаем только небольшими шагами). И у нас нет амбиции стать железнодорожной авиакомпанией. Но на короткие дистанции мы заменяем самолеты поездами», - еще раз подтвердил Франк ван 'т Хоф.
Он добавил, что его авиакомпания не сравнивает себя с лоукостерами. KLM — компания с полным сервисом, который не могут предоставить бюджетные перевозчики («у них совсем другая бизнес-модель»). Любые новые маршруты перевозчик открывает только после тщательного просчета бизнес-плана, который показывает, что здесь можно получать доход, а не «просто попробовать». Прибыль — главное условие развития.
Господин ван 'т Хоф также обратил внимание, что Air France отменила перелеты в Украину только на зимний период. Летом перевозчик опять вернется и вновь запустит свои рейсы. «А у KLM нет планов прерывать или уменьшать количество перелетов из Киева в Амстердам. И мы также работаем в партнерстве с МАУ, чьи пассажиры при перелете в Амстердам могут использовать оттуда полетную сеть KLM», - резюмировал эксперт.
Валерия Овсяник, 07.10.2019
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022