UITM: массовые ТО не пришли

 

Выставка этой осенью показалась всем меньше обычного. Даже ее преданные поклонники отмечают, что стоило бы подумать о смене формата или пересмотреть ценовую политику. Утром на входе в новый (4-й) павильон МВЦ Turprofi.com.ua столкнулся с представителем Anex Tour Элвисом Абдураимовым, который встречал партнеров компании. Как выяснилось, в самой выставке туроператор не участвует — только проводит семинары.

 

Людей было достаточно, в павильоне даже были очереди за какими-то сувенирами, но там же мы убедились, что ни один массовый ТО этой осенью стенд на UITM не брал. Были иностранные принимающие, офисы и министерства по туризму, нишевые ТО (Vitiana, «1000 дорог», «Феерия», «Чернобыл-тур»), агентские сети и, конечно, IT-Tour с фирменными блокнотами. Но крупных туроператоров мы не увидели.

 

 

И даже открытие выставки получилось спонтанным и неофициальным — инициативу взяли на себя директор туристического пресс-клуба Владимир Царук и глава НТО Иван Липтуга, которые торжественно и непланово толкнули речь для случайно оказавшихся рядом посетителей. За происходящим наблюдала и.о. начальника управления туризма и продвижений КГГА Марина Радова, коллеги которой одобрительно щебетали вокруг. Но всем было ясно, что прежнего размаха на выставке нет. Как отметил один из журналистов, «она настолько мала, что здесь невозможно разминуться».

 

Особый трепет лично у нас вызвали стенды Донеччины и Луганщины, за которыми люди старались-рассказывали о соляных шахтах и исторических памятниках. «Кто-то едет к вам отдыхать сейчас?», - поинтересовался Turprofi.com.ua. «Конечно. Солдаты наши едут, например. Соляные шахты — это же очень полезно», - ответила представитель региона. Прозвучало это очень грустно.

 

 

С этим настроением мы прошлись по стендам и пришли к выводу, что все будет хорошо. «Мы тоже думали: грустить или работать? И решили работать, - признался исполнительный директор IT-Tour Виталий Ходеев. - Выставка небольшая и туроператоров практически нет. Но если есть люди, которые хотят общаться и видеть наши новинки, мы должны здесь быть. Что касается крупных ТО, то раз они так дружно отсутствуют, наверняка были какие-то переговорные процессы, которые к этому привели. Может быть, им что-то не понравилось на прошлой выставке. Или с организаторами не сошлись... Все понимают, что каталоги агентам уже не требуются. Но они забывают, что есть личностный фактор, нужно общаться, рассказывать про свой продукт (а не просто печатать его и раздавать). Вот мы про свой и рассказываем».

 

«Если организаторы не будут привлекать к участию якорных ТО, выставка долго не протянет, - считает директор сети ТА «На Каникулы» Дмитрий Пилипенко. - Да, здесь много тех, кто осваивает рекламные бюджеты, но целевой аудитории (турагентам) важно видеть своих основных партнеров». Эксперт уточняет, что массовых туроператоров все знают и без выставки, поэтому крупным компаниям просто реклама самих себя не слишком интересна.

 

Руководитель отдела развития сети ТА Tours & Tickets Алена Лищук также пришла к выводу, что UITM теряет значимость в профильной среде: «Туроператоры не видят в ней смысла, так как раздавать печатную продукцию уже не надо. А на туррынке всего около десятка крупных ТО. И они прекрасно знают, что турагенты в любом случае придут к ним — выбор-то невелик». Чтобы не превращать профильное мероприятие в развлечение для студентов и туристов, нужно что-то менять, уверена эксперт.

 

Сотрудница посольства Венгрии Светлана Кабыш отмечает, что ТО давно говорят о необходимости оставить только одну весеннюю выставку. «Хотя венгерским курортам осенняя как раз нужнее», - разводит она руками.

 

Глава Vitiana Татьяна Кондратенко отмечает, что нишевым ТО ничто не мешает получать пользу даже от такой небольшой выставки: «Опыт показывает, что контакты, полученные во время осенней выставки — более толковые и долгоиграющие. Никто не спешит, конкуренции немного, есть время познакомиться и поговорить».

 

Мнение гендиректора «Феерии» Игоря Захаренко мы узнать не успели, поскольку он был нарасхват у дипломатов. И, судя по всему, его первый день выставки тоже прошел не зря.

 

Валерия Овсяник, 02.10.2019

 

Больше фото здесь https://www.facebook.com/pg/Turprofi.com.ua/photos/?tab=album&album_id=849568908448121

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2019?

Join UP! - 9.4%
Anex Tour - 9.8%
TPG - 6.7%
TEZ Tour - 34.9%
Coral Travel - 24.8%
Pegas Touristik - 5.8%
TUI - 8.6%

Всего голосов:: 479