Помогут ли гаджеты в агентстве привлечь туристов?

 

Украинский TUI презентовал очередной офис продаж, открытый две недели назад в ТРС River Mall совместно с сетью отелей Rixos в Турции. Особенностью нового турагентства являются гаджеты: интерактивное кресло, тач-панель с 3D турами и шлем виртуальной реальности, который позволяет осмотреть в режиме 360 градусов некоторые отели (в частности, Rixos), пляжи, зоопарк и подводный мир.

 

У TUI в Украине 250 собственных и уполномоченных турагентств. Новый офис — один из самых интересных. Рассчитан, скорее всего, на семейные пары с детьми и молодых людей, которые пришли в кино или за покупками и зацепились взглядом за интерактивные штучки. На протяжении двух недель работы в ТА отметили общую тенденцию: основная масса их клиентов — посетители торгового центра, проходившие мимо. Следующие по объемам — клиенты из соцсетей, причем лучше всего конверсия идет через Инстаграм.

 

В компании уверены, что традиционные турагентства не сдадут своих позиций, как и весь классический турбизнес, несмотря ни на какие технологии. «Возьмем вебинары, - объяснил Turprofi.com.ua один из специалистов. - Вроде, хорошее дело, но вот пришлю я вам сейчас вебинар — вы будете его смотреть? Думаю, нет». Живого общения, возможности лично задать вопрос ничем не заменишь, считает собеседник. Однако игнорировать новые технологии нельзя.

 

Идея использования виртуальных туров для общения с туристами не нова. Несколько лет назад Coral Travel рекламировала такую возможность на туристической выставке, после чего очки виртуальной реальности появились в некоторых элит-офисах этого туроператора. Но влиять на продажи такие гаджеты вряд ли смогут. Главной проблемой всегда был и остается дефицит видео, которые можно смотреть на них. «Это классно и здорово, но не у всех отелей есть качественные фото и видео в подходящем формате, поэтому ассортимент картинок довольно ограничен. Вот если бы каждый отель мог предоставить материал — было бы гораздо интереснее», - считают специалисты.

 

Один из экспертов отмечает, что подобные гаджеты в офисе агента — отличная маркетинговая фишка и прекрасный информповод, который впечатлит туристов, но на продажи никак не повлияет: «К сожалению, реализовать такие шоу-румы массово, во всех агентских офисах невозможно — это слишком дорого и не оправдывает себя. Если уж турист обязательно хочет виртуально погулять по отелю, на «Букинге» есть 3D туры — при желании можно что-то найти. Однако решающей роли все это не сыграет».

 

Собеседник уточняет, что уход «Томаса Кука» еще раз показал: старая модель бизнеса все равно когда-нибудь развалится. Поэтому рынку нужно приспосабливаться как можно раньше: «Уже сейчас онлайн-системы туроператоров позволяют выбрать на «Букинге» любую точку и купить туда тур (пусть даже не этого туроператора, но оплатить обязательно через ТО). Только так можно составить конкуренцию онлайн-системам, приучить туристов, что у турагента есть все, а турагентов — что нужно крутиться и находить возможности покупать через туроператоров даже то, чего у них самих нет. Если туристы будут обращаться в агентства, то и с туроператорами все будет хорошо. Если агент не потянет и туристы перестанут пользоваться его услугами, то вся цепочка «клиент — ТА — ТО» рано или поздно рассыплется и организованному чартерному туризму придет конец. Поэтому любое улучшение сервиса, расширение ассортимента и возможных услуг идет турбизнесу только на пользу», - делает вывод эксперт.

 

Валерия Овсяник, 26.09.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS