Максим Дереза о туррынке

22 сентября прекратила свою деятельность одна из самых старых в мире туристических компаний Thomas Cook. И это не «звоночек» для нас. Это «удар в колокол», который  говорит о том, что изменения невозможно остановить. Они происходят не только в области технологических новшеств, позволяющих самостоятельно планировать свои путешествия. Они происходят и в головах потребителей, в сфере их потребностей.

 

Туррынок теряет существующих и потенциальных клиентов. На этом фоне должна обостриться конкуренция: борьба организованного туризма с индивидуальным.

 

- Туроператоры должны постоянно улучшать качество продукта.

- Авиакомпании – улучшать качество чартерной перевозки.

- Турагенты – улучшать качество своих услуг, расширять ассортимент сервисов и каналов коммуникации.

 

Но я не вижу этого. Наоборот: туроператорам плевать на туристов, авиакомпаниям плевать на пассажиров, а турагентом может быть любая домохозяйка.

 

При этом давайте на минуточку представим уход с рынка Украины самого крупного туроператора. Представили? А я даже думать об этом не хочу. Если туристов, которые окажутся в это время на отдыхе, теоретически, может спасти государство, вернув их титаническим усилием на родину, то с теми, кто еще не улетел (а таких будет очень много), придётся разбираться турагентам, т.е. за свой счет решать проблему отсутствия нужного законодательства.

 

Поэтому мне в очередной раз хочется спросить: не пора ли уже принять наконец новый закон «О туризме», который защитит интересы как туриста, так и всей отрасли?

 

Сегодня конкуренция происходит не внутри рынка между его участниками, а между рынком и продуктами внешних изменений.

 

Может, стоит меняться?

 

Директор "Делюкс Вояж" Максим Дереза,

25.09.2019

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS