Турист прилетел в Аланью и умер

 

В Аланье, в Azalea Apart Hotel, умер 63-хлетний украинский турист, забронировавший себе еще в феврале тур в Wasa hotel 3*. Первого сентября он прилетел с женой в Турцию, но выбранный отель оказался переполнен и принимающая туроператора «Компас» вынуждена была поселить их в другой.

 

Как пояснили в ТО, туристы были очень недовольны, потому что хотели жить именно в Wasa. «Им предложили еще один вариант — не хуже выбранного, но они отказались и их привезли в Azalea, - рассказали в «Компасе». - Это был классический овербукинг, что подтверждают нам и сам отель, и принимающая сторона. Но клиенты были настроены въехать именно туда, куда планировали, и, видимо, очень сильно переживали. В 9 вечера 2 сентября нам сообщили, что мужчина оказался в реанимации и что спасти его не удалось. Тело туриста в данный момент находится в морге госпиталя».

 

Судя по всему, туристы злились и много раз звонили своему турагенту, турагент тоже переживала и много раз звонила представителям туроператора в Киеве. Там ей объясняли, что заселить клиентов именно в Wasa hotel 3* сейчас физически не могут. Одновременно "Компас" ругали за то, что в выходные с ним сложно было поддерживать связь. «Это не так. У нас есть люди, которые занимаются экстренными случаями, мы активны в соцсетях и доступны по всем нашим указанным номерам, - заверила руководитель отдела маркетинга KOMPAS Ukraine Елена Станкевич. - А то, что произошло, могло случиться у любого туроператора. Мы не можем влиять на состояние здоровья клиента. Это просто за пределами наших возможностей. Мы соболезнуем близким туриста. Очень жаль».

 

Когда мужчина скончался, турагент обратилась в страховую (менеджер оказалась очень ответственной — во всех местах, куда бы ни звонил за комментариями Turprofi.com.ua, первым делом сообщали: «Их турагент звонила нам вчера ночью»). В компании VUSO подтвердили, что случай страховой и все расходы по оказанию помощи и репатриации тела на родину СК возьмет на себя.

 

Тем временем, в агентской среде высказали мнение, что если бы туриста сразу заселили в выбранную им гостиницу и он не нервничал, то и в больницу бы не попал. Однако в «Компасе» уточняют, что жена покойного сама сообщила: ее муж болел давно.

 

В страховой считают, что главной причиной летального исхода стал перелет. И то, что в день приезда туристов в Аланье было 33 градуса жары.

 

«Мне позвонили вчера в 10 вечера, - рассказала директор департамента андерайтинга и урегулирования личных видов страхования VUSO Светлана Дяченко. - Мужчина умер в клинике в 19:40. И с моей точки зрения, как врача, ситуация выглядит следующим образом: застрахованному нужно было проконсультироваться у доктора прежде, чем лететь на отдых. При любом перелете возникает разница давления (20 минут во время взлета и 20 минут при посадке). За этот период происходят изменения в сосудах, могут оторваться тромбы, случиться инфаркт или инсульт. Симптомы у этого туриста появились на следующий же день после перелета, как минимум за 8 часов до смерти. На скорой помощи он был доставлен в реанимацию, в хорошую клинику, и получил всю возможную помощь на достойном уровне. Но этого не хватило. Сочувствую его родным и близким.

 

Количество застрахованных в нашей компании туристов давно перевалило за миллион. И мы видим по нашей статистике, что большинство летальных случаев с возрастными клиентами происходят из-за того, что они неправильно оценивают свои физические возможности. Люди не советуются с врачами, игнорируют сигналы своего организма. Между тем, опытный доктор мог бы, например, порекомендовать на время путешествия разжижающие кровь лекарства или посоветовать перенести отдых на менее жаркий период. Возраст — не противопоказание для путешествий. У нас есть 75-летние туристы, которые ездят по Европе без каких-либо последствий для себя. Но все это индивидуально и за своим здоровьем нужно следить», - констатирует Светлана Дяченко.

 

В СК также сообщили, что уже занимаются репатриацией, которую оплатит VUSO.

 

Туроператор выразил соболезнования семье покойного и заявил, что, учитывая ситуацию, вернет клиентам стоимость тура.

 

«Не исключено, что дополнительным возможным стрессовым фактором стало то, что отель не поселил туриста в забронированный номер из-за овербукинга. Официальную причину смерти озвучат врачи после заключения экспертов. Туроператор оказывает всю необходимую помощь, в том числе юридическую. Мы запросили все документы от принимающей стороны и отеля. И ведем внутреннее расследование. Кроме того, компания решила в сложившейся ситуации вернуть стоимость тура семье погибшего», - сказано в официальном заявлении «Компаса».

 

Валерия Овсяник, 08.009.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2019?