Туристы закончились: горит Италия и все-все-все

 

Недельный тур в Италию с перелетом и завтраками можно купить за 250 евро. Причем речь не только о бюджетном пляжном отдыхе, но и о более дорогом продукте. На прошлой неделе можно было купить экскурсионный тур по Южной Италии на двоих за 538 евро (с авиаперелетом в Анкону, посещением всех культовых мест региона и завтраками). То есть по 269 евро на человека. Очевидно, что направление подгорает и довольно серьезно.

«Сами в шоке. Но сейчас горит все: Хорватия, Черногория, Албания, Испания, Италия... Туроператоры всегда закрывали август в июле, а этим летом многим приходится снижать цены до уровня 250 евро. И, например, билеты в Хорватию на август отдают по 100 евро — это показатель, - объясняет глава «Сиесты» Ольга Дяченко. - ТО надеялись, что после выборов все поедут на отдых: проседает июль, зато будет август. Но ничего не происходит. Считайте, сезона не было... Будем надеяться, что еще не все потеряно».

Эксперт обращает внимание, что горит не только Италия. Точнее — это не самое горящее направление, хотя здесь налицо избыток предложений по самым разным курортам. «Открылось много всего: Калабрия, Сицилия, Сардиния, Искья и все дешевые курорты. Наверное, турпоток распыляется по ним. И несмотря на нашу огромную страну, людей не хватает. Сами посудите: Украина все время наращивает авиаперевозку. Однако новым клиентам взяться неоткуда: финансовый ресурс у многих заканчивается. И те же Хорватия, Черногория, Албания — это одни Балканы. И если человек видит Албанию за 99 евро, зачем ему Хорватия за 700? Та же история с Италией: если Испания идет за три копейки, то кому нужна Италия за тысячу? Ну, допустим, фанатам Рима. Но вряд ли кто-то поедет при такой ценовой разнице на Сицилию только из-за любви к ней», - анализирует Ольга Дяченко, уточняя, что с лакшери-клиентами — все хорошо.

Слишком много отличных предложений, конкурирующих между собой. И слишком много копеечных цен, чтобы какое-то из направлений хорошо продавалось задорого. Тем не менее Италия развивается — этого отрицать нельзя.

 

«Как и все европейские страны, Италия с 2016 года выросла, - констатирует гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. - С введением безвиза продажи по ней увеличились в процентном соотношении гораздо серьезнее, чем по Испании и Греции, консульства которых были достаточно лояльными и в период визового режима. А вот итальянцы всегда были сложными, поэтому с отменой виз случился настоящий бум. Сейчас Италия не лидер, но занимает 4-е или 5-е место в списке самых популярных у нас стран».

Продакт-менеджер по Австрии, Италии и Франции туроператора «Альф» Александра Назарина считает, что горение Италии может быть связано с тем, что она еще недостаточна привычна как массовое направление: «Хотя запросов на лето хватает и у нас даже не всегда есть места. Но туристов больше интересуют эконом-варианты: Римини, Лидо ди Езоло».

 

Ведущий Bambarbia.TV Владимир Мартыненко считает, что горение связано со стереотипами: «Италия — новое направление. У многих в голове она недоступно дорогая и, наверное, больше экскурсионная, чем привычно-пляжная. Но, думаю, еще сезона два — и отдых там станет таким же традиционным для нас, как и в Турции. Поэтому стоит поблагодарить всех туроператоров, которые поднимают массовую Италию (TEZ TOUR, Join UP!, TUI, TPG). Сейчас есть и Амальфи, и Сицилия по 700 евро на двоих — я сам поражен, что все так быстро развивается».

 

Удивительно, но массовый продукт с чартерными пограммами не вытеснил пока остальные варианты турпродукта. «Мы отправляем туристов на Alitalia и с авиакомпанией «Эрнест», которая в этом году летает намного лучше, чем в прошлом. Было пару отмен, но перевозчик идет на уступки и потерь у нас нет. Деньги за билеты возвращают, при задержках — кормят, предлагают и денежные ваучеры, которые можно использовать для перелетов в другое время», - сообщила Александра Назарина. По ее словам, клиенты, в основном, предпочитают экономварианты на завтраках и в скромных отелях. Изначально такие туры стоят около 1000 евро.

Валерия Овсяник, 05.08.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS