Как пробить себе путь в аэропорту?

 

Глава компании «Дикий тур» Мила Дикая не успела на свой рейс в аэропорту Франкфурта, хотя была у стоек регистрации за три часа до вылета — до того, как началась регистрация. По ее словам, от медленного обслуживания там пострадали еще 10 украинцев, которым пришлось купить новые билеты за свой счет.

 

Вылет на Wizz Air должен был быть в 14:25, девушка приехала в 11:27. Но информации о начале регистрации не было. «Я думала, еще рано. И ждала начала чекина час. Ждала на единственном свободном кресле прямо рядом с регистрационными столами. И хотя на табло еще не было информации о начале регистрации, но чуть меньше, чем за два часа до вылета, я стала в большую очередь ждать. И стояла полтора часа...», - написала Мила Дикая в соцсети.

 

Она уточнила, что и без того медленный процесс чекина (по 15 минут на семью) усугублялся тем, что в очереди к киевским стойкам 884 и 885 почему-то стояли и пассажиры более познего рейса в Софию — и их регистрировали. В результате Милу Дику зачекинили только в 13:50, когда посадка уже шла полным ходом. На паспортный контроль офицеры никого не пропускали без очереди, не принимая во внимание, что люди опаздывают.

 

У таможенного контроля на выходе Д53 полицейский успокоил всех 11 человек, торопившихся на киевский рейс, что они успеют и не стоит волноваться. Однако проверка, по словам Милы Дикой, происходила ужасно медленно: хоть людей и было немного, таможенники отвлекались на разговоры между собой, основательно осматривали и рюкзаки, в которых не было никаких запрещенных к провозу вещей, а на замечания о том, что пассажиры опаздывают, игнорировали. В результате у гейта, где еще пропускали людей на посадку в момент, части прибежавших пассажиров в ней отказали, предложив купить билет на другой рейс.

 

«Если бы я не стояла у чекина в очереди за 15 метров до стойки полтора часа, я бы подумала, что это какая-то ерунда и люди сами виноваты. Со мной такого еще не было, а я летаю часто», - расстроена Мила Дикая.

 

Пассажирка купила новые билеты на следующий день прямо в аэропорту для себя и еще одного парня, поскольку могла воспользоваться ценами «Виззклаба». Но она считает, что неулетевшие люди не виноваты в потере перелета — их длительное стояние в очередях можно проверить по камерам в аэропорту: «Это какая-то ошибка в секьюрити-контроле или организации процесса в аэропорту Франкфурта, или авиакомпании «Визз Эйр». Нельзя так долго проводить чекин в принципе. А если делаете, то должны это учитывать в дальнейшем вылете. ...За три часа даже не начинается регистрация, а в очереди же не будешь выпихивать людей. Ну, мы же не обезьяны?!».

 

На странице Turprofi.com.ua при обсуждении этой ситуации большинство турагентов пришли к выводу, что пассажиры все-таки должны приезжать раньше. Директор J&J Tour Юлия Калугина привела в пример вылеты из Лутона, где даже при наличии 12 линий регистрации и 6 автоматов самообслуживания двух часов едва хватает на то, чтобы успеть в самолет. Владелица другой туркомпании Оксана Зайченко рекомендует пользоваться системой автоматического приема багажа (drop-off). А подписчицы Оксана Гришина и Надежда Пиховская вообще считают, что лоукостерами нужно летать только с ручной кладью — без багажа, чтобы не стоять в очередях на регистрацию.

 

Специалисты отрасли полагают, что ничего удивительного в самой истории нет. «К сожалению, это штатная ситуация в больших аэропортах, — констатирует тавиаэксперт Виктор Логвиненко. — Я, к примеру, стараюсь не пользоваться такими, если покупаю билеты на лоукост. Тот же Франкфурт-Хан куда менее загружен, а до центра Франкфурта ехать где-то час на шаттле (за 7 евро)».

 

Эксперт уточняет, что нужно учитывать специфику модели бизнеса авиакомпаний. Чаще всего перевозчики берут те слоты, которые дешевле. И в случае с Франкфуртом, учитывая загрузку аэропорта, берут, конечно, то, что Франкфурт может предложить. «Опять же, авиакомпании экономят на всем: стойки регистрации платные, как и персонал. Ключевое у лоукостеров — расписание. У самолетов настолько плотный график, что опоздай он из-за клиентов хоть на пять минут, может сбиться вся цепочка вылетов и авиакомпания понесет большие потери», - говорит Виктор Логвиненко.

 

Пассажиры, ожидающие регистрацию еще до ее открытия, — обычная практика у лоукостов, добавляет эксперт. И выход для пассажиров при таких условиях — электронная регистрация и заблаговременный приезд в аэропорт. «Что касается служб авиабезопасности, границы и таможни — это большая проблема для Европы, потому что персонал там действительно никуда не торопится. А наши пассажиры еще ругают украинские аэропорты. Да в Украине они работают мегабыстро!»

 

«В аэропорту Франкфурта такие истории происходят каждый день. Я и сам бы мог стать героем одной из них несколько раз. Но со мной это не проходит, так как я знаю свои права. И просто внаглую прохожу без очереди, показывая на часы и время в посадочном, объясняя что опаздываю», - делится опытом директор Tabu Tour Максим Циркель.

 

По его словам, люди всегда идут навстречу и пропускают. «Кто-то думает, что его будут ждать. Увы, никто никого не ждёт. Нужно самому пробивать себе путь в аэропорту. Главное — уметь договариваться с людьми и находить общий язык. Именно с другими пассажирами. Франкфурт — это вечные переговоры между собой людей в очередях и выстраивание в них, согласно времени вылета. Это один из самых загруженных аэропортов мира. И там нужно быть в очереди на регистрации минимум за три часа до вылета. За час до вылета человек в худшем случае должен уже проходить контроль или точно никуда не успеет», - резюмирует Максим Циркель.

 

Валерия Овсяник, 29.07.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS