Тихий сезон: овербукинг есть, но мало

 

На странице Turprofi.com.ua под материалом о лидерах турецкого направления несколько человек обратили внимание, что увеличение объемов по Турции у отдельных ТО привело к более частым случаям овербукинга. В частности, речь шла о компании TUI, увеличившей свои программы чуть ли не в два раза.

 

Однако эксперты отрасли утверждают, что с переселениями в этом году проблем не больше, чем обычно — скорее даже наоборот. «Процент туристов, которые сталкиваются в этом сезоне с овербукингом, очень маленький — меньше 0,1%, - говорит гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. - И по сравнению с прошлым годом ситуация кардинально улучшилась. Но время от времени проблемы возникают».

 

Представитель «Горящих туров» Марина Савчук считает, что овербукинга в этом году почти нет: «В прошлом году его было много по Турции. Но в этом году у нас в основном бронируют Грецию, — смеется она. — К тому же сейчас еще продолжается затишье, связанное с выборами. А меньше продаж — меньше овербукинга. Так что сезон очень тихий».

 

«Нужно смотреть на принимающую сторону, - советует как избежать проблем директор франчайзингового агентства «Анекс тур» в Полтаве Татьяна Садовая. - В прошлом году овербукинг был у разных операторов постоянно. И единственной возможностью избежать его был отказ от работы с ТО, у которых ненадежные принимающие компании. Мы так и делали — искали альтернативы. Что касается нынешних нареканий на работу TUI, то ситуация мне не совсем понятна. Обычно это хорошо работающий ТО. А сейчас агенты говорят, что овербукинг у них случался в базовых отелях. Странно».

 

Эксперт уточняет, что у нее туристов, отдыхавших с TUI, переселяли только в прошлом году. «И тогда забронированный отель заменили на лучший (известный Robinson). Это однозначно была прекрасная замена. И такой овербукинг нам нравится», - смеется Татьяна Садовая.

 

Не страдают от овербукинга и одесские турагенты. «У меня, слава Богу, не было переселений. Но как уберечься от них, я не знаю, поскольку по опыту коллег вижу, что и туристы серьезных ТО (таких как «Корал», TUI или «Музенидис») могут столкнуться с проблемами», - констатирует директор ТА «Анна-тур» Анна Шляхова.

 

Туристы «Санта-Круз» тоже счастливо избежали в этом году овербукинга. «Но у коллег случалось, - делится с Turprofi.com.ua глава "Санта-Круз" Александр Скляр. - Возможно, дело в том, что раньше не были столь развиты соцсети... А уберечься можно только одним способом — пытаться бронировать у надежных ТО. Хотя это понятие растяжимое. В прошлом году TUI без зазрения совести поселил наших туристов в более дешевый отель, хотя и более высокой категории. И ничего мы с этим сделать не смогли. Никаких компенсаций или хотя бы экскурсии тоже туристы не добились. Поэтому рассказы, что TUI начал как-то по особенному плохо работать несправедливы. Он и в прошлом году работал неровно».

 

Представитель SvTravel Юлия Васильева оказалась единственным найденным нами турагентом, чьи туристы в этом году поехали отдыхать с TUI и действительно были переселены. Случилось это в апреле. «Был отель Viking star, 5*, а поселили в Рalmet, 4* — туристы были в шоке. Но они не жаловались, поэтому никакой компенсации не получили», - объяснила госпожа Васильева.

 

«Овербукинг — нормальный для туроператоров бизнес-процесс, - отмечает глава IT-Tour Юрий Авдеев. - И отели здесь в основном ни при чем. Больше всего «овербукинга» сейчас на турецком направлении».

 

По словам эксперта, в текущих реалиях рынка стандартные приемы конкуренции уже исчерпали себя. Несколько лет назад туроператоры начали использовать такую процедуру, как искусственный овербукинг, по которой туристы заселяются в отель с более низкой ценой размещения, чем забронированный изначально. В большинстве случаев в качестве альтернативы операторы предлагают отели более высокой категории. Туристы остаются довольны, а агенты даже не подозревают об этих случаях. Но бывают и эксцессы, перерастающие в скандалы.

 

«Туроператоров можно понять. Не участвовать в этом процессе означает проигрывать конкурентную борьбу. Тут или все участвуют, или никто. Как говориться, с волками жить – по волчьи выть. Но было бы честно, если бы переселения туристов проводилось исключительно с их согласия и с каждого бралась письменная расписка, что турист не возражает против замены отеля, а недовольным выплачивалась бы существенная компнсация», - резюмирует Юрий Авдеев.

 

Валерия Овсяник, 23.07.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS