Что происходит в SkyUp?

 

Регулярный рейс SkyUp, который должен был вылететь из Катании в Киев 30 июня в 18:40 по местному времени, вылетел с опозданием на 16 часов, а сегодняшний чартер из Шарма приземлился вместо Харькова в Борисполе. 

 

Всю ночь пассажиры итальянского рейса писали в соцсетях о том, что вылет откладывается то на час, то на два, то снова на какое-то неопределенное время. При этом, судя по информации FlightRadar, борт UR-SQH, который ждали в Катании, физически не мог никого вывезти оттуда вчера, поскольку сначала задержался в Батуми (приземлился в Киеве только в 20:07), а затем полетел еще в Ираклион, из Ираклиона вернулся в Борисполь и лишь в 7 утра 1 июля прибыл в Катанию. 

 

Вечером 1 июля "Украинская правда", со ссылкой на SkyUp, написала, что "борт не смог выполнить рейс PQ 672 вовремя, поскольку система воздушных сигналов не выдавала корректной информации. В таком случае самолету запрещено совершать полеты". В то же время на онлайн-табло SkyUp за 30 июня указано, что рейс из Катании в 18:40 должен был совершать Boeing 737-800 NG, совершивший первый полет 3 февраля 2004 года. Именно этот самолет с опозданием на 3,5 часа приземлился в Борисполе после вылета из Батуми 30 июня, а затем полетел из Киева в Ираклион, то есть полеты ему не запретили. 

 

Пассажирам, ждавшим в Катании, судя по постам в соцсетях, выдали бутерброды, однако в отели предложили расселить только в полтретьего ночи. Причем часть туристов отказалась выезжать из аэропорта, опасаясь, что перевозчик «оставит их самих решать проблему возвращения».

 

В авиакомпании не ответили на утренний запрос Turprofi.com.ua о причинах происходящего. На сайте туроператора Join UP!, с которым аффилирован перевозчик, 30-го июня и 1-го июля были опубликованы новости об изменениях в расписании рейсов «по техническим причинам»: "Актуальну інформацію про час вильоту зазначених рейсів туроператор повідомляє турагентам та туристам у смс-повідомленнях". На 1 июля запланированы изменения для 12-ти чартерных рейсов по шести маршрутам (Тиват, Шарм-эль-Шейх, Батуми, Монастир, Тбилиси (из Киева и обратно) и Монастир из Харькова/в Харьков).

 

Судя по табло Борисполя, пострадали также пассажиры чартерного рейса в Анталью, который должен был вылететь в 5 утра 1 июля, однако отложен до 21:05. То есть сбой носит системный характер. Эксперты отмечают, что расписание рейсов перевозчика настолько плотное, что любая задержка и любая поломка могут привести к катастрофе с расписанием. Остается только надеяться, что всем пострадавшим компенсируют ожидание. Наибольшие шансы — как раз у пассажиров рейса из Катании.

 

«Этот рейс подпадает под регламент ЕС № 261. То есть каждый его пассажир имеет право на компенсацию в 400 евро и компенсацию прямых расходов, связанных с задержкой, если таковые были, - объясняет директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. - И это уже будет контролировать не Госавиаслужба, а итальянские авиационные власти».

 

Помимо этого, чартерный рейс 7124 (борт UR-SQA), летевший сегодня из Шарм-эль-Шейха в Харьков, не смог приземлиться в аэропорту назначения из-за проблем с закрылками. Он снова набрал высоту и направился в Борисполь, где и сел. Об аварийной посадке авиакомпания не сообщала. Зато к вечеру 1 июля сообщила о неисправностях, которые были выявлены сразу в двух самолетах.

 

Напомним, что Госавиаслужба обещала штрафовать перевозчиков, нарушающих требования, установленные правилами необходимого обслуживания пассажиров на случай задержки или отмены рейса. Однако в случае, например, с Катанией, где пассажиры, возможно, сами отказались от расселения в отель (если авиакомпания больше ничего не нарушила), штрафовать перевозчика не за что.

 

Валерия Овсяник, 01.07.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS