Когда Турция снизит цены?

В профессиональной среде продолжают ходить слухи, что турецкие отельеры намерены снизить цены, поскольку их традиционные рынки не в состоянии переварить всю массу предложений по нынешним. Российские туристы переходят на last minute, а в Украине турпотоки медленно, но верно размываются между другими направлениями: в первую очередь между Египтом и Европой.

 

Несколько отельеров в разговоре с Turprofi.com.ua неофициально подтвердили, что планы о снижении цен есть, но пока рано утверждать что-то определенное, так как ни сроки, ни уровень возможного снижения не ясны. При этом не так давно турецкие представители заявляли, что отели страны заполнены на 95% – на таком фоне возможное удешевление номеров кажется странным.

 

«На самом деле ничего странного в этом нет, - считает коммерческий директор TEZ TOUR в Украине Аркадий Маслов. - Даже у самого хорошего продукта есть альтернативы, а рынок, естественно, регулирует цену. К тому же турецкое правительство в лице министра культуры и туризма Турции изменило систему взаимодействия с туроператорами, которая до этого существовала около 20 лет. Они упразднили все традиционные маркетинговые и промоушен-компании для Украины – решили просто продвигать некие культурные события. То есть вместо того, чтобы рекламировать курорты и страну, приглашать журналистов и лидеров мнений для пиар-продвижения Турции, чиновники будут устраивать в Украине фестивали. Предполагается, что украинцы сходят на фестиваль и сразу поедут в Турцию. Но это так не работает. На самом деле туроператоры определяют, в какие страны поедут их туристы. Туроператоры создают турпродукт, планируют чартерные программы, делая то или иное направление доступным. И в этом сезоне мы, например, приняли решение не наращивать объемы по Турции, частично перенаправив потоки на европейские направления: на Грецию и Италию».

 

По мнению эксперта, заменить украинских туристов другими в Турции будет несложно, но стоит принять во внимание, что там годами складывался сервис для определенной целевой аудитории. Можно сломать систему, однако восстановить утраченное будет не так просто. Тем более безвизовый режим с ЕС позволяет украинцам расширить сейчас географию своего отдыха. Италия, Греция, Испания – эти массовые европейские направления готовы с радостью принять наших сограждан, напоминает Аркадий Маслов. Он добавляет, что учитывая все эти факторы, турецким отельерам, скорее всего, придется снизить цены – так диктует рынок.

 

Представитель отдела маркетинга и продаж отелей Kilit Hospitality Group (Crystal, Amara World и Nirvana Lagoon Luxury) Юлия Рожоченко полагает, что прайсы не станут ниже, чем во время раннего бронирования: «Оснований для этого нет. Слухи о том, что цены упадут, ходят ежегодно. Но курс доллара и евро по отношению к турецкой лире выше, чем был в прошлом году. Продукты и другие товары, которые закупаются отелями, остаются дорогими. Существует, конечно, политика каждого отеля в отдельности, они вправе принимать решение для себя и могут давать промо-акции, делать скидки в определенные периоды. Однако я не думаю, что в конце сезона цены на все турецкие отели упадут – это из области невероятного. Разве что доллар подешевеет с шести до трех лир. Хотя и тогда никто не захочет терять деньги. Поэтому пока можем говорить лишь о слухах».

 

В других украинских ТО мнения разделились. Кто-то утверждает, что продажи восстановились и Турция больше не горит, как было в конце мая и начале июня, а кто-то уверен, что рано или поздно отельеры столкнутся с реальностью и вынуждены будут пойти на уступки.

 

«Надо понижать, - считает директор по развитию компании TPG Валерий Паренчук. – Для многих Турция стала слишком дорогой». «А я пока не вижу предпосылок, чтобы она подешевела», - сомневается исполнительный директор туроператора «Альф» Дмитрий Гудзий.

 

Директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман пояснила, что в целом в июне наблюдался спад продаж и Турцией интересовалось гораздо меньше клиентов: «Многие забронировались по раннему. Были ситуации, когда хотели добронировать ребенка, слышали цену и передумывали…».

 

По мнению эксперта, турки очень гибкие и всегда чутко реагируют на любой скачок спроса, поэтому она не удивится, если что-то изменится. «Они очень хорошие бизнесмены. Поэтому посмотрим. Вопрос в том, какова общая тенденция. У нас есть спад. Бюджетные туристы переориентировались в этом году на Болгарию, а платежеспособные и лакшери бронировались, как всегда, заранее. Будем наблюдать», - резюмирует она.

 

Валерия Овсяник, 24.06.2019

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS